1) Рынок алкоголя упал на 15%
Последствия кризиса сполна проявились на алкогольном рынке в октябре: по данным Росстата, московский завод "Кристалл" сократил выпуск водки более чем на 52,6% к прошлогоднему октябрю, а основное предприятие "Алкогольных заводов Гросс" в Ульяновске — на 77%. В целом снижение по отрасли превысило 15%. Для сравнения: введение ЕГАИС в 2006 году привело всего к десятипроцентному падению по итогам года.
От редакции: Что характерно – объемы производства "официальной" водки упали, но меньше ее на прилавках не стало. А это уже тема для размышления правительства и законодателей. Но нам кажется, что, к сожалению, российские ветви власти по старой привычке опять начнут бороться с "нелегальной" водкой, а не с причинами ее появления. В итоге увлекательная игра – "запихни зубную пасту опять в тюбик" будет повторяться снова и снова….
2) "Синергия" развивает экспортную программу
ОАО "Синергия" сообщает о подписании контрактов на поставку суперпремиального бренда BELUGA в страны Европы и Ближнего Востока. Соглашения подписаны в рамках реализации экспортной стратегии компании, говорится в сообщении. В частности, заключены договора с дистрибуторскими компаниями таких стран как Испания, Чехия, Турция, Ливан.
От редакции: Пока большинство производителей сокращают производство, "Синергия" выходит на зарубежные рынки. А это показатель того, что из кризиса компания выйдет более сильной, чем до его начала. Ну что ж, можно только пожелать "Синергии" успеха…
3) "Кауфман Продакшн" забирает под себя производство "Советского шампанского"
ФКП "Союзплодоимпорт", владеющее правами на товарный знак "Советское шампанское", пока не продлило договоры на 2009 год ни с одним из своих лицензиатов, кроме Московского комбината шампанских вин.
От редакции: Выбор простой – либо «Советское шампанское» останется основным праздничным напитком на столах россиян, либо они будут покупать шампанское под другими названиями. Тем более, что собственных брендов заводами шампанских вин создано много. А народ, покупая «шипучку к празднику», на название не особенно и смотрит. Так что «Союзплодоимпорт», занимая такую позицию, очень рискует «выпасть» из рынка…
4) "Кристалл" сменил генерального директора
На московском заводе "Кристалл", одном из ведущих производителей водки и ликероводочной продукции в России, сменился генеральный директор. Как сообщается в материалах компании, совет директоров избрал генеральным директором ОАО "Московский завод "Кристалл" Романа Малышева. Срок полномочий нового руководителя - 5 лет. До нового назначения Р.Малышев работал первым замгендиректора предприятия.
От редакции: Каким будет Малышев "кризисным управляющим" - покажет время. Будем надеяться, что хорошим. Так что желаем ему успеха – и будем следить за развитием событий…
5) InBev завершил сделку по приобретению Anheuser-Busch
Бельгийская пивоваренная компания InBev заявил о завершении сделки по приобретению Anheuser-Busch. Крупнейший американский производитель пива будет куплен за $52 млрд, или $70 за акцию. Со вчерашнего дня объединенная компания называется Anheuser-Busch InBev. С 20 ноября ее акции начнут торговаться на брюссельской бирже Euronext.
От редакции: Завершился процесс поглощения одного гиганта другим. Сначала все были уверены, что "Анхайзер" купит "ИнБей". А вышло наоборот. Но, собственно, это ничего не меняет – как и ожидалось, объединенная компания начнет продавать акции на бирже. И, естественно, они буду пользоваться спросом – что позволит компании выжить в кризисе. В итоге все останутся довольны…
6) Продажи EFES в России выросли
14 ноября 2008 года компания Efes Breweries International N.V. опубликовала данные об объеме продаж за три квартала 2008 года (период с 1 января по 30 сентября текущего года). За отчетный период Efes Breweries International N.V. реализовала 11,2 миллиона гектолитров пивоваренной продукции, что на 7,5% больше показателей соответствующего периода 2007 года.
От редакции: Очень интересные данные – по темпам роста "Эфес" опережает всех основных игроков на российском пивном рынке. Остается только предполагать, какие бури и штормы вызвало это сообщение в пивоваренной "тусовке". Ведь оказывается, первичный рынок еще до конца не заполнен. А конкуренты "Эфеса" как-то снизили активность борьбы за потребителя. Так что впереди нас ожидают новости с "пивных полей битвы"…
7) Праздник молодого вина отметили во всем мире!
День молодого французского вина "Божоле нуво" (Beaujolais nouveau) отметили в четверг в 110 странах мира, продолжая многолетнюю традицию, превратившую удачный рекламный ход в веселый праздник. В этом году урожай оказался исключительно скромным — самым небольшим по объему с 1975 года — и на редкость хорошо созревшим. За три недели сбора урожая в сентябре не упало ни единой капли дождя, и вино получилось ароматным и изысканным, роскошным, но не напористым, сочным, но не грубым.
От редакции: В Москве праздник прошел весело, собрав практически всех участников винного рынка столицы. От себя скажем: действительно – "Божоле" нового урожая великолепно…
8) Jameson создал клуб любителей культового кино
Jameson – теперь не только виски, но и культовое кино. По крайней мере, в Великобритании. Там бренд создал клуб культового кино – Jameson Cult Film Club. Это серия показов классических фильмов, которые бренд будет проводить с 25 ноября в нескольких городах Великобритании при поддержке издания ShortList.
От редакции: Ирландцы решили, что конкуренцию шотландскому виски надо создавать "по всему полю" - и создали клуб любителей кино. Будем надеяться, что и до России дойдет это мероприятие. У нас и кино, и виски тоже любят…
9) "Рекламафия" разработала для марки «Косогоров самогон» новую барную игру "Русская рулетка".
Правила игры просты: в крутящийся круг, напоминающий револьверный барабан, размещаются шесть рюмок-патронов, в пяти из которых наливается самогон, а в шестую "ядерный заряд" (самогон с солью или сахаром, вода). Круг раскручивается и после остановки участники наудачу выбирают себе рюмку. Получивший "выстрел в голову" выбывает.
От редакции: А мы можем предложить еще одну идею. Например, игрок показывает на пьяного «в хлам» посетителя – и говорит: мне то же самое! Затем в игру вступает второй игрок – и так далее. Деньги за идею просьба высылать на адрес портала "Алкоголь.ру".
10) Bombay Sapphire Revelation продолжает "путешествовать" по Среднему Востоку
Ювелирная коллекция дизайнерских бутылок Bombay Sapphire Revelation стоимостью $200,000 появится в продаже в двух дополнительных азиатских duty-free. Ранее в феврале этого года коллекция Revelation была представлена в 5 крупнейших международных аэропортах: в Лондоне, Нью-Йорке, Сингапуре, Дубае и Сиднее.
От редакции: В общем-то, эта разновидность "лондон драй джин" - очень неплохой напиток. Но владельцы марки пошли дальше – по пути производителей зажигалок "Зиппо". Они решили сделать из «солдатского» напитка предмет «понтов» и коллекционирования. И судя по всему, это им постепенно удается…