Алкоголь крупным планом

Три возраста коньяка 11.10.2013

Три возраста коньяка


Российский рынок коньяка явно нуждается в новых идеях. Объем производства сокращается, увеличивается конкуренция внутри категории brown spirits с активно растущим виски. На этом фоне Группа компаний «КиН» объявила о завершении «возрастной» реструктуризации своей основной линейки – «Киновский». В том, какие категории коньяков будут наиболее востребованы в ближайшее время, разбирался АКОЭКСПЕРТ.

Коньячный рынок Российской Федерации по итогам 8 месяцев 2013 года, сократился более чем на 25% (объем производства коньяка в РФ, по данным РОССТАТ составил 73,2% от объемов аналогичного периода 2013). При этом средняя цена 0,5 литра коньяка, выпущенного в России за последние 2 года выросла со 193 руб. до 232 руб. По оценкам АЛКОЭКСПЕРТА, средняя розничная цена на эту категорию крепкого алкоголя приближается к 300-320 рублям. Означает ли это, что коньяк, произведенный в России, становится для покупателя слишком дорогим?

 «В период кризиса потребления (который продолжается в стране с 2008 года), - говорит директор Центра исследования регионального и федерального рынков алкоголя Вадим Дробиз, - мы можем наблюдать достаточно интересный феномен рыночной «воронки». Потребитель концентрируется в нижней ценовой категории и в верхней ценовой, уходя из средней. Для рынка российского коньяка наиболее перспективными становятся категории трехлетних коньяков и более возрастных, в которых сильна лояльность потребителя к бренду».

Тенденцию четко уловили  в Группе компаний «КиН», полностью  перестроившей линейку коньяков «Киновский». Место четырехлетнего коньяка в ней заняла «пятерка», позиционируемая в верхней части своего ценового сегмента для пятилетних коньяков, а в более высокой ценовой категории теперь представлен коньяк 7-летней выдержки. Его первый розлив состоялся  9 октября на МВКЗ КиН.

«Такая структура  ассортимента, – отмечает руководитель Управления перспективного развития и региональной политики ГК «КиН» Елена Нагиева, – отвечает современным требованиям рынка и позволит ярче выделить преимущества каждой из позиций линейки для потребителя. В свое время «КиН» дал новую жизнь возрастной категории коньяка 4 года, сегодня Группа Компаний «КиН» идет дальше и, отвечая современным требования рынка и уровню развития культуры пития нашей целевой аудитории, предлагает линейку более выдержанных коньяков».

Как отмечают на «КиНе», при  производстве 7-летнего коньяка были предприняты все усилия, чтобы  его возраст и уровень качества был понятен даже не искушенному потребителю. Для производства семилетнего коньяка использовались французские коньячные дистилляты региона Cognac. По органолептике новинка существенно отличается от более молодых версий своей сложностью и многогранностью.

Коньяк разливается в эксклюзивную бутылку, разработанную Креативным директором ГК «КиН», французским дизайнером Филиппом Сэ. Этикетка нового коньяка выполнена в необычной для данной категории российских коньяков цветовой гамме.

«Мы выбрали светлый, бежевый цвет, – говорит Креативный директор Группы Компаний «КиН» Филипп Сэ. – На мировом рынке для сегмента продуктов luxury белый цвет – это классика. Высокий уровень предусматривает простоту дизайна. Но быть простым, лаконичным на этом высочайшем уровне крайне сложно. Своей цветовой гаммой «Киновский» семилетней выдержки показывает, что бренд приближается к своему пику. Если в линейке появится коньяк с большей выдержкой, его этикетка, скорее всего, будет белого цвета. Для России наш взгляд на дизайн коньяка достаточно нов. Я уверен, что на полке этот продукт отлично выделится и привлечет внимание покупателей».

Семилетний «Киновский» будет представлен в ценовой нише - порядка 750 руб. за 0,5 л. на полках магазинов. До конца 2013 года планируется достигнуть высокого уровня охвата дистрибьюции продукта. В первую очередь новинка появится на полках обеих столиц, а также в крупных городах России. Коньяк будет представлен в ассортименте крупнейших торговых сетей, а также локальных ритейлеров и в нелинейной рознице.

«КиН» сделал правильный выбор, изменяя свою ассортиментную линейку, - резюмирует Вадим Дробиз. - В структуре продаж коньяков, на мой взгляд, 4-летняя позиция самая уязвимая. Она наименее понятна потребителю, и только сила бренда может поддерживать интерес к ней. Обычно в общем объеме реализации компаний-дистрибьюторов порядка 60% приходится на возрастную категорию 3 года, примерно 30% на 5-летние коньяки, порядка 4-5% на 4-летние и оставшаяся доля на коньяки большего возраста».

 
Ссылка на первоисточник - Алкоэксперт.

Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Реклама: