02.11.2008
10 фактов прошедшей недели с 27.10.2008 по 2.11.2008
1) Французская Belvedere будет продавать Sobieski в России
Производитель водки Sobieski – французская Belvedere, купившая в начале года Черкасский ЛВЗ,– выводит свою флагманскую марку в Россию. В отличие от украинского рынка, где компания позиционируется как европейский производитель, в России Sobieski будет продаваться как "украинская горилка".
От редакции: Вообще-то, это очень интересно – французы в России будут продавать свою водку, как украинскую горилку. Что характерно, родное правительство душит своих производителей, чтобы поддержать иностранных. И делается все это под лозунгами «борьбы с пьянством и алкоголизмом». Маразм крепчает, дорогие друзья. И когда он кончится – неизвестно. Скорее всего – никогда…
2) Новый "Премиум" Хортицы
Линейка водок абсолютного качества ТМ «Хортица» пополнилась новой позицией – премиальной. «Хортица Премиум» - это традиционные составляющие спирт класса «Люкс», вода из артезианской скважины, прошедшая 7 степеней очистки, а кроме того, это уникальная технология приготовления. Новая премиальная позиция в линейке ТМ «Хортица» уже доступна потребителям.
От редакции: Российские производители постепенно сворачивают выпуск премиальных водок. А «Хортица» расширяет свою – и так немалую – линейку за счет водки класса «Премиум». В общем, правильно делает - недорогие водки потянут за собой и элитную. И можно спрогнозировать, что украинская «Хортица» выдавит наших с нашего же рынка.
3) "Мафия" от "Косогорова" против кризиса
Торговая марка «Косогоров самогон» объявила о выпуске карт для легендарной игры «Мафия». Карты невозможно купить - только получить в подарок. Карты «Мафия» будут распространяться в магазинах (например, сети алкомаркетов «Ароматный мир») и ресторанах (в частности, в сети итальянских кафе Pronto) начиная с 1 ноября, чтобы получить колоду в подарок, достаточно купить одну бутылку «Косогорова самогона» (это в магазинах) или же заказать от 0,35 л напитка (соответственно, в ресторанах).
От редакции: Мораль проста – свежий взгляд необходим для бизнеса. Решили журналисты «Коммерсанта» ради хохмы выпустить самогон – и появился «Косогоров самогон». Потом отправили его на международный конкурс в Лондон – а он возьми, да и завоюй там медаль. А теперь ребята придумали выпустить в качестве поддержки игру «Мафия». И народ начнет в нее играть - под «Косогоров». Молодцы – что еще можно сказать.
4) МВЗ отказался от покупки ЛВЗ «Минал»
ТД «Межреспубликанский винзавод» (МВЗ) передумал покупать обанкротившийся ЛВЗ «Минал» (Минусинск, Красноярский край). В МВЗ не скрывают, что такое решение обусловлено общей финансовой ситуацией в стране. Как рассказала гендиректор МВЗ Жанна Булавчик, решение об отказе покупать «Минал» было принято во вторник. «С учетом кризиса на финансовом рынке, мы, как и многие компании алкогольного сектора, приостанавливаем инвестиционные проекты, которые не запущены».
От редакции: Вообще-то, жаль, что такой проект остановлен. Понятно, что кредитные средства сейчас практически недоступны, что кризис заставляет «поджаться» и работать на выживание. Но компании – в частности, МВЗ – не растут. А значит, начинают отставать от иностранных конкурентов. И смогут ли «подняться» потом, через год-полтора, когда экономический спад остановится и начнется рост – уже непонятно. Рынок в России хотя и большой – но не резиновый…
5) B России появиться "алкогольный управляющий"
В России наконец-то появится структура, контролирующая алкогольную продукцию. По крайней мере, это пообещал министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев на "правительственном часе" в Совете Федерации. Он считает, что решение о создании единого органа управления алкогольной промышленностью страны может быть принято до конца года.
От редакции: Решение о создании структуры, управляющей алкогольным рынком, будет принято. И ее, конечно, создадут. Но вот чем она будет заниматься? По идее, она должна развивать алкогольную промышленность России. Но политика государства направлена в обратную сторону. Так что, скорее всего, появится очередной административный «Главрасстрел при Госстрахе» - который начнет душить отрасль. Как говорится, «Недолго мучилась старушка в злодея опытных руках». И дай Бог, чтобы мы ошиблись…
6) Кризис помешал планам алкогольных компаний
Большинство намеченных на этот год сделок в алкогольной отрасли из-за кризиса не состоятся. Дистрибуторская компания "Гармония" отказалась от покупки московского "ГБ Холдинг вин", польский холдинг Belvedere не станет приобретать контрольный пакет калужского завода "Кристалл", а украинский производитель "Хортица" замораживает строительство завода под Петербургом. Выпуск водки в январе—сентябре сократился незначительно (97,3% к аналогичному периоду 2007-го), но производители опасаются падения продаж дорогих брендов.
От редакции: В общем, в алкогольной промышленности начинается период экономии и выживания. Как говорят экономисты – примерно на год –полтора. И выживут не самые сильные, а те, кто сумеет удержаться. Ну что ж, будем ждать, что в конце концов останется. А что еще остается…
7) Компания "Казенка" намеревается потеснить лидеров водочного рынка
В специализированной прессе появились ее объявления о наборе сотрудников, пишет газета «Коммерсантъ». Среди задач компании - осуществить "масштабный проект по продвижению федерального алкогольного бренда первой величины".
От редакции: На общем унылом фоне очень радует пример «Казенки». Руководство компании решило, что кризис дает им шанс выйти вперед. И мы уверены, что у них получится. Для такого решения (хотя оно совершенно логично) нужна внутренняя смелость и уверенность. И мы уверены, что у «Казенки» все получится. Кстати, анализ показывает, что компании (в любой отрасли экономики), решившиеся на развитие в условиях кризисов, практически всегда побеждают…
8) «САБМиллер РУС» выпускает новый продукт Miller Midnight
«САБМиллер РУС» (дочерняя компания SABMiller plc) впервые в России и в мире начинает производство нового сорта пива - Miller Midnight. Черный лагер Miller Midnight – изобретение пивоваров SABMiller – это темное легкое пиво с освежающим вкусом светлого. Этот продукт, созданный специально для российского рынка, ранее не существовал не только в России, но и в мире.
От редакции: Скорее всего, это пиво станет бестселлером – темное легкое пиво с освежающим вкусом будет особенно интересно женской части населения. Да и мужчины, для которых портеры тяжеловаты, с большим удовольствием будут его пить. Осталось только посмотреть, как компания будет продвигать это пиво. Проблема успеха нового бренда зависит только от бюджета…
9) Bacardi представил особый ром – Bacardi Reserva Limitada
Bacardi представил особый ром – Bacardi Reserva Limitada. Его будут продавать в единственном в мире фирменном магазине Bacardi, который бренд открыл в августе этого года в городе Нассау, на Багамских островах.
От редакции: Поклонники «Баккарди» - а их немало по всему миру – будут охотиться за новым ромом. И надо полагать, что он войдет в «золотой набор» Рублевки: потому как напиток редкий, дорогой и престижный…
10) Midnight Gold — золотой подарок от Moet & Chandon
Бренд Moet & Chandon в преддверие новогодних праздников выпустил ультралимитированную серию шампанского Imperial Crude Moet & Chandon в золотом кейсе — Midnight Gold. Дизайн роскошной упаковки разработан французским дизайнером Camille Toupet.
От редакции: Это шампанское – еще один претендент в «золотой рублевский набор». Потому как оно очень дорогое. Что касается его аромата и вкуса – то разобраться в его оттенках смогут только специалисты. А для абсолютного большинства тех, кто может себе его позволить, важнейшим критерием останется цена. И понты, связанные с ценой…
Дополнительная информация:
html