1) Sangri Ltd займется производством спирта
Московская инвестиционная компания Sangri Ltd намерена построить в Новосибирской области завод по глубокой переработке 200 тыс. т пшеницы в год. Помимо спирта, который предполагается поставлять на «Сибирский ЛВЗ» «Русского алкоголя», предприятие будет производить новые для региона продукты, в частности глютен. Проект оценивается в €150 млн. Аналитики считают проект перспективным для региона
От редакции: Инвесторы подумали, что надо бы расширить ассортимент – благо, современные технологии это позволяют. А глютен, который улучшает качество хлебопекаренной муки, спросом будет пользоваться всегда. В результате мы имеем пример положительного влияния «посторонних» инвестиций в алкогольную промышленность – инвесторы не сосредоточились только на водке, а решили зарабатывать на глубокой переработке зерна. В итоге – всем хорошо: и водка будет, и хлеб мягкий. И отходов меньше – экологи обрадуются…
2) Bacardi PRO Flair World Championship 2008 состоялся!
В Москве состоялся финал Bacardi Pro Flair World Championship 2008 – открытого чемпионата мира по флейрингу: искусству приготовления коктейлей с элементами жонглирования. Чемпионат принес немало сюрпризов не только зрителям, с восторгом наблюдавших за филигранной работой барменов-фрейлингистов, но и судьям. Им потребовалось более часа для того, чтобы определить победителя: настолько блистательны были выступления фаворитов Чемпионата.
От редакции: Стоит отметить, что мастерство российских барменов постоянно растет. И будем надеяться, что очень скоро иностранные участники будут лишь пытаться догонять наших.
3) «Парламент» нашел партнера для дистрибуции в Германии
Группа компаний «Парламент», разливающая водку Parliament, реформирует систему своих продаж в Европе. Производитель перестал реализовывать водку через свою собственную европейскую компанию International Spirits Forum (ISF), заключив контракт на дистрибуцию с одним из крупнейших производителей алкоголя в Германии Borco. В «Парламенте» такое решение объясняют экономией на издержках. Данный контракт касается только продаж «Парламента» в Германии, партнеры в других странах останутся прежними, однако логистические операции в Европе возьмет на себя основной владелец «Парламента» — CEDC.
От редакции: «Парламент» первым решил «поджаться», сократив расходы. И другие водочные компании будут вынуждены начинать экономить – или разорятся. И можно предвидеть, что в ближайшее время нас ждет целая цепь банкротств, перепродаж, уходов с водочного рынка и прочих «прелестей» кризиса. И выживут только крупные производители с гибким менеджментом. А через год на рынке останется только несколько компаний – и многие из них (а скорее всего – абсолютное большинство) уже не будут принадлежать россиянам.
4) Финансовый кризис остановил производство холдинга «Веда»
Из-за финансового кризиса на заводах холдинга «Веда» приостановлено производство. В частности, завод компании в городе Кингисепп не работает уже последние две-три недели, в городе Саранск уже в сентябре не производил продукцию. Более того, в компании произошли сокращения сотрудников до 45 %.
От редакции: Кризис, помимо проблем с оборотными средствами, вызвал к жизни и еще одну проблему – организационного характера. И проблема эта – в уровне менеджмента компании. Компании, у которых работают аналитические службы, предвидели, что начнутся проблемы с кредитами – и заранее начали продумывать новые схемы работы. Но часть компаний понадеялась на «авось»… Скорее всего, «Веда» переживет кризис. Но с какими потерями – зависит от ее менеджмента.
5) "Патэрсон" выпустил собственный крем-ликер, конкурирующий с Baileys
Продуктовый ритейлер "Патэрсон" выпустил под собственной маркой эмульсионный ликер трех сортов: "Сливочный вкус", "Шоколадный вкус" и "Ореховый вкус". Продукция была произведена в Санкт-Петербурге Опытным заводом "Нива". Дизайн этикетки и бутылки был разработан агентством DMCW по заказу "Патэрсона". Однако недавно появившийся в ассортименте ликер напоминает аналогичный, но значительно более дорогой ирландский продукт Baileys.
От редакции: «Бейлис» - это продукт, полученный в результате огромной маркетинговой работы: массовых исследований рынка, определения категории напитка, оценки запасов сырья. На наш взгляд, «Бейлис» - самый удачный проект в алкогольном бизнесе Европы. А вот решение «Патэрсона» сесть на хвост «Бейлису» вызывает определенные сомнения. Смущает название, в котором присутствует слово «вкус». И второе – сколько потратит сеть магазинов на продвижение нового товара?
Хотя сама идея выпуска «замещающего» бюджетного товара может только радовать…
6) В Госдуме предлагают дать отсрочку спиртовикам
В Государственной думе РФ состоялось заседание Экспертного совета по вопросам государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Комитета по экономической политике и предпринимательству. По итогам заседания участники приняли решение рекомендовать перенести срок вступления в силу нормы закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции», требующей полной переработки отходов спиртового производства (барды) на один год.
От редакции: Все повторяется… Политики принимают непродуманные решения, а потом специалисты «в рабочем порядке» пытаются исправить ситуацию. Кстати, с нефтью – то же самое. У нас из тонны нефти получают примерно 120 кг бензина, а в США – более 400 кг. А для того, чтобы требовать от наших нефтяников такой глубины переработки, им дают налоговые льготы. Водочникам, у которых прибыль значительно меньше – таких льгот не дают. В итоге остается только откладывать вступление в силу глупого закона. А потом его еще раз отложат. И будут это делать, пока не дадут водочникам накопить средства на оборудование для переработки барды. А этого разумного шага ожидать предстоит очень долго…
7) Коммерческим директором УК Nemiroff назначен Сергей Блескун
Коммерческим директором Управляющей компании Nemiroff назначен Сергей Блескун. Ранее он занимал должность генерального директора концерна «Оверлайн» (ТМ «Мягков», «Штурман», «Одесса», L’Odessika). Перед новым топ-менеджером компании Nemiroff поставлены задачи увеличить продажи продукции международного бренда Nemiroff и доходность бизнеса на ключевых рынках – в Украине и России. Так же в сферу компетенции Сергея Блескуна входит управление реализацией продукции на рынках СНГ, Балтии и Польши.
От редакции: Коммерческие директора – элита алкогольного бизнеса. Они не знают слова «безработица»: всегда найдется кто-то, кто предложит новую работу, даже если человек не добился того, для чего его приглашали на старое место. Сможет ли Блескун, как кризисный менеджер, поправить слегка пошатнувшиеся дела «Немирова»? Вопрос сложный. Сергей Блескун - человек талантливый и креативный. И от «Немирова» зависит только одно – размер бюджета на продвижение продукции и ее рестайлинг. Дадут средства и свободу действий – будет рост реализации. А если ситуация будет, как в «Черноголовке», где коммерческие меняются, как перчатки, потому что им не дают ни того, ни другого – то «Немиров» заработает лишнюю гололвную боль и ничего больше. В общем, посмотрим…
8) Парламент готов стать лидером своего сегмента
22 октября Группа компаний «Парламент» провела официальную церемонию открытия новой производственной линии. Благодаря новой линии объемы производства «Парламент» возрастут на 80% до 570 тысяч дал в месяц.
Увеличение мощностей позволит компании реализовать новую амбициозную стратегию развития, в рамках которой к 2010 году Группа компаний «Парламент» планирует занять лидирующие позиции в российском сегменте «дорогой» водки.
Новая стратегия развития приурочена к юбилею компании – десятилетию водки «Парламент», проходящему под единым девизом «10 лет выдержки». «Парламент» – единственный бренд в современной России, который имеет 10-летнюю историю, успешно демонстрируя стабильный рост на российском рынке и завоевывая уверенные позиции за рубежом.
От редакции: По крайней мере, несколько компаний заявили, что хотят стать «лидером российского рынка». В результате может получиться, что они и станут – в разных сегментах. И появится монополизм. А он даже в водке – вреден…
9) Старт пивзавода в Ангарске откладывается
Срок сдачи пивоваренного завода «САН ИнБев» В Ангарске, запланированного на октябрь, переносится. По предварительным данным, объект может быть запущен в конце 2008 года или в начале следующего. Эксперты полагают, что причиной отсрочки введения в эксплуатацию завода стал финансовый кризис, который ограничил доступ компаний к кредитным ресурсам.
От редакции: Изменение срока сдачи пивоваренного завода может иметь и еще одну причину. Вполне возможно, что отсутствие дотупа к кредитным средствам стало для компании «САН ИнБев» приличной «отмазкой». Дело в том, что рынок пива в стране заполнился – и даже лидеры его показывают рост в 3-6 % в год: прошли времена роста в 30 – 50%. И перед компанией «САН ИнБев» встал вопрос – а нужен ли новый завод именно сейчас? А тут очень кспеху подкатил кризис… В общем, нового пивзавода в Ангарске в ближайшие год-два ждать, пожалуй, не стоит. Но пиво – будет…
10) Ладога начала розлив коньяков "Северная звезда"
ОАО «Промышленная группа «Ладога» приступила к розливу коньяка «Северная звезда» по заказу группы компаний «Градус», которая является правообладателем бренда. Бренд «Северная звезда» существует с 2008 года и продукция под его именем впервые выходит на рынок. В настоящий момент производится два вида коньяка этой марки: трёхлетней выдержки крепостью 40 и пятилетней выдержки крепостью 42. Розлив осуществляется в бутылку оригинальной формы объёмом 0,5 л. и флягу объёмом 0,25 л. Среднерозничная цена бутылки 0,5 л. составит 220 руб. за трёхлетний коньяк и 230 руб. за пятилетний.
От редакции: Как только на рынке образовался дефицит «бюджетного» коньяка, то он сразу стал заполняться. «КиН» показал «дорогу», выпустив очень успешный «Московский» - и по ней пошел «Градус». А скоро стоит ждать целой серии недорогих коньяков от других производителей. Что – хорошо. И говорит о том, что кризис, конечно, идет. Но как-то мягко и не очень трагично. В общем, плохо дело – но не так чтобы очень плохо…