В середине октября в Экспоцентре состоялась XIII международная выставка «Оборудование, машины и ингредиенты для пищевой и перерабатывающей промышленности». Выставка сполна отражает все ключевые тенденции развития мирового агропромышленного комплекса и по праву входит в десятку ведущих европейских промышленных смотров. На одной площадке выставка объединила практически все разделы пищевой и перерабатывающей промышленности. На выставке собрались лидеры мировой индустрии продовольствия и ведущие российские фирмы, которые непрерывно продвигают на внутренний рынок России все новинки и лучшие технологические решения для пищевой отрасли.
В рамках «Агропродмаша» вместе с ЗАО «Экспоцентр» РИА «Напитки» провела Международную конференцию на тему «Технологические вызовы спиртоводочного производства России. Традиции и инновации в производстве русской водки». Участники конференции еще раз акцентировали свое внимание на улучшение качества исконно русского напитки – водки, на то, чтобы вместе с профессионалами отрасли участвовать в Национальном проекте, направленном на обеспечение жителей России качественными продуктами питания.
На конференции все единогласно – и производственники, и маркетологи, и аналитики – говорили о том, что тема «русская водка» никогда не теряет своей актуальности, даже в период всеобщего экономического спада. Профессионалы должны и обязаны участвовать в том, чтобы всячески поддерживать статус и имидж исконного русского продукта, заботиться о повышении его качества, не забывая, что потребительские предпочтения меняются, и об этом тоже нельзя забывать. Докладчики конференции из ведущих институтов страны (ВНИИПБТ, Московский Университет Технологий и Управления, СУАР и т.д.) говорили о том, что водочная промышленность нуждается в инновациях. Председатель экспертной комиссии РОСТЕСТ-Москва Виктор Аксенов затронул проблемы оценки водок, а руководитель департамента СУАР Антонина Шарыкина высказала мысль (и не без оснований), что только водка из России – настоящая русская водка.
Нельзя сказать, что аналитики только подводили итоги, технологи, как говорится, «раскладывали водку на атомы», а маркетологов интересовали лишь маркетинговая и ценовая политика наших предприятий – все так или иначе были озабочены настоящим и будущим русской водки.
Были затронуты и медицинские аспекты, и социальные, и возвращение к классике, а также новые рецептуры водок на мировом и внутреннем рынках.