1) МВЗ сокращает портфель брендов
Новое руководство ТД «Межреспубликанский винзавод» (МВЗ) в лице Жанны Булавчик решило реформировать ассортиментную линейку. К новому году компания выведет из портфеля порядка 90 наименований продукции, что составляет примерно четверть от всех продуктов, выпускаемых предприятиями МВЗ. Под сокращение попадут, в част¬ности, водка «Северная широта» и винные линейки Prima Nota и Grapelabel. Участники рынка считают, что в условиях финансового кризиса и другие производители алкоголя будут сокращать свой ассортимент, избавляясь от неприбыльных брендов.
От редакции: Новый менеджмент делает то, для чего его и наняли – «вытапливает жир» из компании, делает ее «мускулистой». Наверное, это надо было сделать пораньше. Но тогда «винная общественность» не поняла бы – и у МВЗ начались бы проблемы с налоговой и другими «органами». Но сейчас кризис – и самое время избавиться от балласта. Кстати, слово «кризис» по-китайски пишется двумя иероглифами: «Опасность» и «Возможность»…
2) ЛВЗ "Петровский" возобновит работу
В правительстве Карелии будет создана рабочая группа, которая вместе с федеральными властями займется поиском путей по возобновлению производственной деятельности петрозаводского ликероводочного завода "Петровский". Об этом заявил вчера на брифинге в карельской столице вице-премьер республики Александр Колесов, комментируя ситуацию на одном из крупнейших предприятий города, которое на протяжении нескольких месяцев не выпускает алкогольную продукцию.
От редакции: Логика простая – свой завод оставляет деньги в республике, и привозная водка «вымывает» их. А кроме того, местной власти нужно иметь финансовый ресурс (слегка неучтенный) для всяких выборных нужд. И только ЛВЗ может дать такой ресурс…
3) Минфин определит минимум
Газете «Коммерсантъ» удалось ознакомиться со списком мер, предлагаемых Министерством финансов для "совершенствования государственного регулирования алкогольного рынка", отправленным в понедельник на рассмотрение премьер-министру Владимиру Путину. Ведомство предлагает установить единую ставку акциза на крепкий и слабый алкоголь, а также ввести минимальную розничную цену на ликероводочную продукцию, включая коньяк и бренди.
От редакции: Вот кому нельзя назвать возможность «порулить» алкогольным рынком (да и вообще – любым рынком), так это Минфину. Все, что они предлагают - действительно упрощает жизнь минфиновским клеркам. Но гарантированно губит алкогольную отрасль, вызывая всплеск отравлений. И единая ставка акциза, и минимальная цена неизбежно приведут к появлению «подпольных» дешевых водок, массовым закупкам дешевых одеколонов и настоек в аптеках. Пиво подорожает, а самогон и спиртосодержащие жидкости – нет. В итоге минфиновцы разорят отрасль - и в Россию придут иностранцы. По отчетам все будет хорошо. А на деле – крах.
…Знаете, какой лучший, с финансовой точки зрения, способ сэкономить средства в сложные времена? Просто не платить пенсии. И старики вымрут от голода. Значит – экономия средств. Конечно, финансисты – тоже люди, а не злодеи. Но они понимают в цифрах. И совершенно не понимают в реальной экономике. И давать им право определять экономическую политику (а тем более в алкоголе) нельзя ни при каких условиях. Как нельзя хорошему бухгалтеру поручать делать хирургическую операцию. Бухгалтер – хороший профессионал. Но не в медицине…
4) "Синергия" признана одной из самых быстрорастущих компаний России
ОАО "Синергия" заняла 31-ю позицию в рейтинге TOP-50 самых быстрорастущих компаний России по версии делового журнала "РБК", став единственным представителем категории "Производство спиртных напитков", попавшим в список. По версии журнала "Эксперт" компания включена в рейтинг TOP-200 крупнейших российских компаний по размеру капитализации, где она занимает 101-е место. В рамках данного рейтинга акции "Синергии" отнесены к классу А (высокая ликвидность). Кроме того, "Синергия" вошла и в список крупнейших компаний России по объему реализации продукции - "Эксперт-400".
От редакции: Остается только поздравить «Синергию». Что мы и делаем – от всей души.
5) "Омсквинпром" пожаловался на "Чудо озеро"
Омсквинпром пожаловался в омское УФАС на производителя «Русская монополия элитных напитков» («Руссмэн» — дочерняя компания «Новых торговых систем», НТС), выпускающего «Чудо озеро», сообщила начальник пресс-службы омского производителя водки Татьяна Максименко. Этикетки обеих марок имеют одинаковые форму и цвет фона, на них помещены стилизованные изображения заходящего солнца и мерцающей звезды.
От редакции: В этой ситуации привлекают два факта. Во-первых, народ начал судиться за бренды – что есть цивилизация. А во-вторых, все еще тырит этикетки – что есть по-российски. В реальности же – что, скорее всего, произошло? Мы предполагаем, что маркетолог «Русмэна» заказал этикетку у дизайнера. А тот, ничтоже сумняшеся, «спионерил» ее с этикетки бутылки, которую нашел в интернете или купил в магазине (или привезли – что тоже возможно). По принципу – водок в России много, не увидят.
А теперь предстоят сужебные разборки. И, что самое интересное – дизайнер «отмажется»…
6) Расследованием банкротства "Ливиза" займется Генпрокуратура
К процессу банкротства водочного завода "Ливиз" подключился глава Федеральной налоговой службы Михаил Мокрецов: в своем письме к генпрокурору Юрию Чайке он просит "ускорить принятие решения" по возбуждению уголовного дела в отношении преднамеренного банкротства завода. Налоговики пытаются взыскать с "Ливиза" более 452 млн руб. (общая кредиторская задолженность — около $25 млн), но активов, на которые они могут претендовать, становится все меньше: менеджеры "Ливиза" уже продали земельный участок 23,4 га и оборудование завода, а теперь могут продать и его бренды.
От редакции: Не успеют налоговики. Не для того хорошо работающий завод банкротили, чтобы деньги в бюджет отдавать. Стоял бы завод ЛИВИЗ не в центре Питера, а где-нибудь в области – так бы и работал себе, неплохую водку выпускал. А тут его судьба была предрешена. И как вы думаете – не было ли здесь «админимтративного ресурса»? Правильно думаете. Потому и не успею налоговики…
7) Статус VDOC для "Русской водки"
ФКП "Союзплодоимпорт" предложило министру сельского хозяйства Алексею Гордееву создать ассоциацию "Русская водка", чтобы добиться для ее членов монопольного права называть "русской" водку, продаваемую в Европе. Если Минсельхоз получит согласие Еврокомиссии признать русскую водку товаром, контролируемым по месту происхождения, давнему оппоненту "Союзплодоимпорта" — SPI Group Юрия Шефлера, возможно, придется перепозиционировать свою Stolichnaya.
От редакции: А вот сделать водку товаром, контролируемым по происхождению, надо было значительно раньше – как только профессор Вильям Васильевич Похлебкин выпустил книгу «История водки», в которой доказал русское ее происхождение. Французы на это огромные миллиарды зарабатывают – у них и вино, и коньяк, и сыр, и все остальное проходит под маркой D.O.C (контролируемый по происхождению). И только экспорт сыра «оплачивает» все нефтяные счета Франции.
8) В «Nemiroff Холдинг» создано подразделение, отвечающее за развитие бренда на мировых рынках
Решение о необходимости расширения Холдинга было принято Советом директоров в начале текущего года. сновная задача вновь созданной структуры – развитие международного бренда Nemiroff в странах Европы, Северной и Южной Америк, а также Азиатско-Тихоокеанского региона. Штаб-квартира Nemiroff International расположена в столице Венгерской Республики городе Будапешт.
От редакции: Опять украинцы опередят наших на мировых рынках водок. И тогда нашим останется, завистливо цыкая зубом на «заграницу», говорить, что – «Не очень-то и хотелось». Хотелось. Но – опять прошлепали…
9) Pernod Ricard запустил новый интернет-проект для бренда Beefeater
Сайт посвящен истории джина Beefeater и истории Лондона и расположен по адресу beefeatergin.com. Пользователи ресурса Beefeater видят интерактивную карту Лондона с указанием исторических достопримечательностей и туристических маршрутов (рис.), на которую нанесены пабы, предлагающие Beefeater и коктейли на основе этого джина. Рецепты для их приготовления прилагаются. Запуск «лондонского» интернет-проекта Beefeater является частью масштабной кампании Pernod Ricard Forever London («Лондон навсегда»), которая объединяет сразу несколько брендов Pernod Ricard.
От редакции: Бифитеры существует в Тауэре со времен Генриха VII, сформировавшего из них в четырнадцатом столетии личную гвардию. Сейчас же на эту должность принимают младший офицерский состав после того, как они вышли на пенсию, верно отслужив минимум двадцать два года своей королеве.
Одета эта гвардия в амуницию эпохи Тюдоров: в красные камзолы.
Более правильно называть этих служителей йоменами (The Yeoman Warders), потому что в те времена бифитерами ("мясоедами") презрительно звали толстых заевшихся слуг. К чему это мы? А вот к чему – джин всегда был любимым напитком бифитеров. А теперь уже много лет напиток создает известность этим мужикам в красном. Но в последнее время интерес к джину «Бифитер» немного упал. И «Перно-Рикар» решил поднять его – новыми техническими методами. Что - очень правильно.
Учитесь, товарищи российские водочники! Первую в истории человечества водку, кстати, сделали монахи в Кремле. Чем не информационный повод для раскрутки?
10) Группа "Союз-Виктан" рапортует об увеличении продаж
Группа компаний «Союз-Виктан», один из крупнейших производителей алкогольных напитков в СНГ, в январе-сентябре текущего года реализовала 6,783 млн декалитров (дал) ликеро-водочной продукции, что на 31% больше по сравнению с аналогичным периодом 2007 года.
От редакции: Вот так-то. У всех – финансовый кризис, а украинцы продают все больше и больше водки. Есть над чем задуматься. Правительству – ото ж…