Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 16/12/2017

Алкоголь крупным планом

Экономическая основа контрафакта на винном рынке 20.12.2012

Экономическая основа контрафакта на винном рынке


Специалистами ФП РОСГЛАВВИНО проанализированы экономические причины плачевной ситуации, сложившейся в области качества на винном рынке. Во многом, высокая доля фальсификатов обусловлена практикой дистрибьюции, в том числе, на уровне некоторых крупных розничных сетей.

Осенью этого года в  ряде розничных точек российских регионов были проведены контрольные  закупки винодельческой продукции российского производства. В результате тестовых испытаний, проводившихся в аккредитованных лабораториях при государственных специализированных НИИ, был выявлен крайне высокий уровень фальсификации. По данным ФП РОСГЛАВВИНО, свыше 72% образцов, представленных в российской рознице, в той или иной мере не соответствуют требованиям российского законодательства. Фактически, это означает, что в сегменте игристых и тихих вин «эконом», занимающий порядка 80% от общего объема рынка российского вина, более  40 млн. дал продукции в годовом выражении не имеет права называться «вином». Основные нарушения связаны с добавлением в продукт этилового спирта не виноградного происхождения, а также красителей и ароматизаторов.

«Государство, - комментирует руководитель ФП РОСГЛАВВИНО Дмитрий Отряскин, - проводит огромную работу по нормализации положения в области качества на винном рынке. Как хорошо известно, участникам рынка, в этом году прекращена производственная деятельность на ряде заводов, чья добросовестность в отношения качества вина вызывала серьезные сомнения. Крайне важным шагом является и введение минимальных розничных цен: на игристые вина – на уровне 115 руб., на тихие вина – порядка 90 руб. Эти важнейшие меры экономического регулирования, могут стать базой для комплексной политики,  основанной на глубоком анализе рыночной ситуации. В первую очередь, необходимо обратить внимание на ценообразование в этом сегменте.

Этот  вопрос имеет и серьезную социальную значимость. Государство, обеспечивает рост доходов значительной части населения, занятого в бюджетной сфере. В то же время, рост цен в рознице зачастую идет опережающими темпами. Фактически за большую цену, потребитель в «экономном» сегменте сегодня получает товар худшего качества, чем вчера. Это вызывает стабильное чувство разочарования и неудовлетворенности уровнем жизни».

На винный рынок, по оценке ФП РОСГЛАВВИНО влияют две разнонаправленные тенденции. Во-первых, удорожание винограда нового урожая, вследствие сложных погодных условий этого года, а также рост цен на комплектующие. С другой стороны, на рынок влияет диктат федеральных розничных сетей. По данным РОСГЛАВВИНО, несмотря на нормы, закрепленные в ФЗ «О торговле», уровень сетевых ретро-бонусов в категории вин у отдельных крупных компаний превышает 20%. Наценка федерального ритейла в этой товарной категории, в свою очередь, достигает 50%.

«В  ситуации, когда полочная цена жестко зафиксирована, - говорит Дмитрий Отряскин. - (ведь значительное число потребителей в регионах не может себе позволить покупать вино дороже 120-140 руб. в рознице), такая политика ритейлеров вынуждает производителя предельно снижать все производственные затраты. Винодельческие предприятия пытаются вписаться в требования сетей, которые с одной стороны требуют низкой цены для конечного потребителя, а с другой – постоянно повышает долю собственных доходов. В результате, многие практически вынуждены использовать в производстве линеек уровня «эконом» сырье низкого качества».

В период наибольших успехов РОСГЛАВВИНО СССР по изменению  структуры потребления алкоголя в стране в пользу натурального виноградного вина, последнее стоило в рознице в 2,5-3 раза дешевле водки. Тогда как сейчас цены на самую дешевые ЛВИ и качественное вино «народного» ценового сегмента практически сравнялись.

Изменить ситуацию может только комплекс мер государства, включающих информирование потребителя о критериях качества вин, поддержку отечественного виноградарства, выстраивание прозрачной системы дистрибьюции винодельческой продукции. Наибольшую эффективность эти меры приобретут при активном взаимодействии государства и бизнеса. ФП РОСГЛАВВИНО рассчитывает на понимание проблематики борьбы к контрафактом на винном рынке и обеспечения качественным вином наиболее социально незащищенной части населения, и призывает торговые сети различного уровня к диалогу по поводу конкретных мер реализации данных задач.

html

Возврат к списку


Комментарии:

Владимир Тимофеев, 25.12.2012 12:35:48 QUOTEИмя
интересно, вот пишут о том, что "Изменить ситуацию может только комплекс мер государства, включающих информирование потребителя о критериях качества вин, поддержку отечественного виноградарства, выстраивание прозрачной системы дистрибуции винодельческой продукции."
Выльется в одно - цены на вино (зачастую низкого качества) останутся на том же уровне, а вот цены на водку поднимутся до небес. И, в итоге, народ начнет травиться "левым" алкоголем и суррогатами.
Выходит, что хотели как лучше, а получается, как всегда (что депутаты и министры всерьез пекутся об имидже и о собственном кармане).


Ваше имя:
Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке:
Защита от автоматических сообщений

Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
ТРАНСКАПИТАЛ (ООО) Транспортные услуги
ОАО "ИПФ "Воронеж" (ОАО) Рекламные услуги
"Бизнес-группа"Стрелец" (ООО) Упаковка