1) "Гросс" продает активы
Владельцы группы "Алкогольные заводы "Гросс"", пятого по величине производителя водки в России, наняли инвестбанк "Ренессанс Капитал" для продажи всего бизнеса или привлечения стратегического партнера. "Гросс" оценивается в $250-400 млн (с учетом долга) и считается едва ли не последним крупным игроком, остававшимся независимым от государственного и иностранного капитала. Менеджмент "Гросса" признает, что одна из причин продажи — подорожавшие кредиты.
От редакции: Очень скоро все крупные производители алкогольных напитков станут принадлежать либо иностранным владельцам, либо государству. О том, какой собственник – государство, мы уже знаем. Вернее, не забыли еще. А иностранцам заводы, в общем-то, не очень нужны. Им нужен бездонный российский рынок. Итог – дешевой водки не будет. А если будет – то будет дефицитом и по качеству от «подвальной» отличаться она будет не особенно. Ведь ее производством займется государство…
2) «Синергия» запускает коньячное производство
Российская водочная компания «Синергия» конкретизировала свои планы по коньячному производству. Как рассказал председатель правления компании Александр Мечетин, в следующем году «Синергия» потратит 10 млн долл. на вывод двух коньячных марок в массовом и low-premium сегментах. При этом компания может не ограничиться производством коньяка на своих площадках, разместив контрактный розлив на мощностях российских компаний. К 2012 году «Синергия» планирует выйти на ежегодный объем производства коньяка в 1 млн декалитров, что составляет десятую часть от нынешнего объема рынка российских коньяков.
От редакции: В стране наметилась тенденция снижения потребления водки – и замены ее пивом или другими крепкоалкогольными напитками. К таким напиткам относится и коньяк, который пользуется все большим и большим спросом. Коньяков на прилавках много, но абсолютное большинство марок дорогие - а вот простого, «массового» коньяка небольшой выдержки в стране не хватает. Так что у «Синергии» есть хороший шанс втиснуться в нишу, в которой до недавнего времени «царствовал» КиН со своим «Московским».
3) Погода понизила котировки пивоваренных компаний
В пятницу два крупнейших оператора пивного рынка России — Carlsberg и InBev — отреагировали на панику инвесторов, вызванную распространенным накануне сообщением Coca-Cola о снижении ее продаж в России из-за плохой погоды и финансового кризиса. Пивовары признали, что оба эти фактора ухудшили их финансовые и операционные показатели в третьем квартале. После сообщения котировки акций пивоваров продолжили падение: по итогам дня Carlsberg потеряла 6,2%, InBev — 4%.
От редакции: Потеряли-то они, конечно, потеряли. Но в итоге по году пивовары прогнозируют рост объемов производмтва и реализации на общеевропейском уровне – где-то около 3%-4%. И никакая погода, и никакой финансовый кризис здесь, в общем-то, не причем – просто первичный рынок насытился, дефицит пива преодолен на всей территории России. И рост объемов продаж теперь зависит от того, как пиво будет вытеснять и заменять водку в алкогольной «рационе» наших сограждан. А поскольку пивоваренные компании тратят большие деньги на проведение праздников пива, дней города, спонсируют спорт и культуру, то они явно победят в этой борьбе. А водочникам ничего и не остается – рекламировать себя они не могут, а тратить деньги на спонсорство не хотят, потому что скоро вообще могут бизнес отобрать…
Вот ведь какая глупость – правительство борется с пьянством, а разрушает отрасль. Так что привет тебе, настойка боярышника и стеклоочиститель! Давно не виделись. Ждем…
4) Президентом водочной компании «Исток» назначен Джозеф Стрелла
Президентом водочной компании "Исток" со вчерашнего дня назначен Джозеф Стрелла, до этого более 13 лет руководивший российским офисом SUN InBev. Его главной задачей станет восстановление позиций "Истока" на рынке водки: доля компании снизилась с 2,6% в 2005 году до 0,6% в первой половине 2008-го. Основной акционер "Истока" Таймураз Бокоев и раньше приглашал иностранных менеджеров, но долго они не задерживались.
От редакции: И Стелла тоже долго не задержится. Водочный рынок России – это не финансовый. Здесь законы странные, перевернутые. А Бокоеву можно посоветовать не тратить огромные деньги на иностранных «варягов», а поискать в бизнес-академиях России наших молодых и злых до работы и денег парней. Это будет понадежнее…
5) InBev и Anheuser-Busch создадут пивоваренную империю
Акционеры бельгийско-бразильского пивоваренного концерна InBev одобрили 29 сентября, приобретение американской пивоваренной корпорации Anheuser-Busch стоимостью 52 млрд долл. На собрании акционеров было одобрено решение переименовать объединенную компанию в Anheuser-Busch InBev, а также решение о привлечении капитала на сумму до 10 млрд долл. для того, чтобы частично профинансировать сделку. За принятие этих решений высказались более 75% акционеров компании.
От редакции: Как интересно развиваются события! Еще несколько месяцев назад ходили устойчивые слухи, что InBev хочет продаться – и ищет хорошего покупателя на себя. А Anheuser-Busch были «утесом» и «титаном» мирового и американского пивных рынков. И вот на тебе – «чахлый съел великана». Кстати, в бизнесе такой фортель – не редкость. Так что бойтесь «слабых», товарищи бизнесмены. Этот трюк использовал не один Папа Римский – на конклаве они прикидывались больными и немощными, ну года не протянут! А когда их выбирали, чтобы не отдавать преимущество конкурентным кликам, то «немощные» поднимались со своих «смертных одров» и правили лет по 10-20.
Вот так, друзья…
6) "Группа ОСТ" и "Мульти Груп" открыли торговый дом "Шустовъ"
Армянский концерн "Мульти Груп" и российская компания "Группа ОСТ" объявили в Ереване об открытии в Армении и России торгового дома "Шустовъ". Как сообщает Медиамакс, учредитель концерна "Мульти Груп" Гагик Царукян сказал, что основной целью основания торгового дома "Шустовъ" является продолжение традиций производства высокочественного коньяка, заложенных Николаем Шустовым.
От редакции: Хорошие люди – армяне. И очень «торговые»: сначала в Армении поднимали на щит Нерсеса Таиряна, который в 1887 году первым в стране наладил производство коньяков по французской технологии. А о Шустове, который купил бизнес разорившегося Таиряна и «раскрутил» его, все помалкивали. А теперь, когда мечты о выходе на мировой рынок армянских коньяков ушли в прошлое, а российский рынок – вот он, ребята вспомнили Шустова.
Самое интересное, что говорим мы это с уважением и «белой» завистью. Почему армянские производители алкоголя могут быть гибкими, а российские – нет? Обидно, понимаешь…
7) Саммит итальянских вин прошел в Marriott Royal Aurora
В начале октября в отеле Marriott Royal Aurora прошёл «саммит итальянских вин», организованный компанией МБГ. Это уже второе событие подобного рода: первый саммит прошёл в мае этого года - он был посвящён французскому виноделию и принял свыше 700 гостей. Нынешнее же событие позволило собрать в Москве настоящее «созвездие» виноделов Италии, которые лично представили свою продукцию.
От редакции: На саммите были все – и рестораторы, и торговля, и журналисты, и просто знатоки и любители вин. И потому саммит получился очень эффективным. Чего, собственно, и хотели его организаторы.
8) НЗВШ спорит за этикетку
Нижегородский завод шампанских вин – НЗВШ – усмотрел в этикетках продукции петербургского завода «Вилаш» изображение, сходное до степени смешения с товарным знаком НЗВШ. В связи с этим нижегородский производитель уже направил заявление в УФАС по Санкт-Петербургу, а в дальнейшем намерен обратиться и в суд.
От редакции: …Вот и будут спорить два завода, кто у кого этикетку «спер». А прикол в том, что их продукция практически не соприкасается. А кроме того, на этикетку шампанского российского производства народ не смотрит. А если смотрит, то только если оно «Абрау Дюрсо». Так что нижегородцам было проще сделать новую этикетку, чем судиться. Дешевле бы вышло…
9) "Московская Пивоваренная Компания" будет импортировать FAXE
"Московская Пивоваренная Компания" заключила многолетний эксклюзивный контракт с ROYAL UNIBREW A/S Denmark на импорт и дистрибуцию самой популярной марки датского пива FAXE на территории России, Белоруссии и Казахстана.
Пивоварня FAXE, производящая это легкое светлое пиво, была основана в Дании в 1901 году как небольшой семейный завод. В конце 20-х годов FAXE Bryggeri, так компания была переименована в 1914 году, главным образом поставляла домашнее пиво, а также газированные напитки в большинство районов Зеландии, Лолланд-Фальстера и Копенгагена.
От редакции: …Да-а-а. «Балтика» экспортирует российское пиво в более чем сто стран, а МПК завозит иностранное пиво… А почему бы Московской Пивоваренной Компании самой не сварить что-нибудь выдающееся, да не отправить «за бугор», чтобы помочь стране пережить кризис? Да и рабочих мест будет больше у нас, а не у них…
Нет, против пива FAXE мы ничего не имеем – хорошее пиво. Но – не наше оно, не российское…
10) Кризис может привезти к развалу цивилизованной розницы
Обремененные кредитами ритейлеры стараются заплатить поставщикам попозже, те в ответ повышают цены и срывают поставки. Так и до развала цивилизованной розницы недалеко, предупредила X5 Retail Group.
Очень немногие поставщики сегодня способны гарантировать заявленные объемы и график поставок, рассказал "Ведомостям" главный исполнительный директор Х5 Retail Group Лев Хасис. За последний месяц X5 пришлось прекратить работу более чем со 100 поставщиками. Причина — резкое увеличение объемов недопоставок в сети X5, которые достигают 40%.
От редакции: Об этом мы уже писали – отсутствие кредитов вынуждает ритейлеров «зажимать» деньги, а поставщики в ответ «зажимают» продукцию. И никто не виноват – кредиты под 25% убьют кого хочешь, даже продавцов наркотиков и оружия…
Как сказал один из руководителей устойчивого банка: «Мы уже полгода не выдавали кредиты и накапливали денежную «подушку». И кредитовать в ближайшем будущем массово никого не будем. Кризис преодолевать придется еще год-два». Так что ищите новые схемы, товарищи поставщики и ритейлеры. Потому как ничего иного не остается…