1) "Русский алкоголь" напомнил своим дистрибуторам о своих правах
Холдинг "Русский алкоголь" разослал своим дистрибуторам информационные письма, напомнив, что они не имеют права продавать водки конкурентов, схожие с брендами холдинга до степени смешения. В черный список, оформленный "Русским алкоголем", как приложение к дистрибуторскому соглашению, попал 21 производитель, включая "Омсквинпром". Федеральная антимонопольная служба (ФАС), по собственному заявлению, наказывает за эксклюзивные договора, только если нарушитель занимает более 20% рынка.
От редакции: В общем, ситуация из категории: «И хочется – и колется». Во-первых, «Русский алкоголь» хочет получать от дистрибуторов все свои деньги, а не делиться с местными производителями. Но при этом – не хочет попадать «под раздачу» ФАС, как монополист. Собственно, информационные письма – это единственно возможный в данной ситуации ход: заставить дистрибуторов убрать водки, которые могут спровоцировать ФАС на санкции. Конечно, потом ситуация разъяснится – и выяснится, что «Русский алкоголь» держится в 20 процентах. Но лишние хлопоты никому не нужны…
2) Владелец водочного бренда «Парламент» привезет в Россию марки американской Gallo Winery
Компания «Парламент Дистрибьюшн» договорилась с крупнейшим мировым производителем калифорнийских вин E. & J. Gallo Winery о дистрибуции его продукции на российском рынке. Уже до конца года «Парламент» начнет поставлять в розницу первую марку американского производителя — Carlo Rossi, розничная цена которой в рознице будет варьироваться от 200 до 300 руб. В качестве ответного шага Gallo Winery может взять на себя федеральную дистрибуцию водки «Парламент» в США.
От редакции: Время водочных монобрендовых компаний в России заканчивается. Правительство и законодательная власть опять наступают на одни и те же грабли – начинают «закручивать гайки» для водочного бизнеса, поднимая акцизы и создавая очередные препоны для легальной водки. И крупные компании, чтобы не разориться, вынуждены диверсифицировать свой портфель. Причем, что характерно, им приходится осваивать «слабо вспаханные» регионы – поставки вин в Россию из США (в отличие от например, Чили и Аргентины) за последние годы были хотя и постоянными, но незначительными. Так что решение «Парламента» поставлять из США вино (и заодно поставлять туда свою водку) дает возможность хоть как-то, но обезопаситься от регулярного российского «развлечения» - борьбы с пьянством посредством удушения водки…
3) Американское вино созрело для России
Крупнейший производитель и продавец вина в мире — американская Constellation Brands (марки Hardy`s, Robert Mondavi и Paul Masson) регистрирует дочернее предприятие в России. Компания намерена ежегодно тратить на продвижение своих брендов на местном рынке сумму, превышающую 10% годовых продаж, то есть более $2,4 млн. Специфика винного рынка заключается в отсутствии брендов, рассуждают эксперты, Constellation придется рекламировать россиянам вино как категорию.
От редакции: Американцы смотрели на российский винный рынок с легким презрением – объемы поставок незначительные, общий уровень потребления вина гораздо ниже водочного. В общем – провинция… Поэтому и предпочитали работать через местных дистрибуторов. Но вдруг выяснилось, что продажи вина активно растут. Причем россияне, начав зарабатывать, покупают все более дорогие вина. А американцы, неожиданно для себя, остаются на «обочине процесса». Поэтому и было принято решение отказаться от посредников – и самим взяться за продажи в России. Кстати, подозреваем, что проблем с российскими кадрами у создаваемой компании не будет – и наших в Америке полно, и наши местные с большим удовольствием уйдут работать в «инофирму»…
4) Российских подростков хотят оградить от "энергетиков" и пива
Чтобы отвлечь детей от пагубной привычки и лишить их возможности свободно приобретать алкогольные напитки, авторы законопроекта предлагают запретить розничную продажу пива, алкогольных коктейлей и энергетических напитков возле больниц, школ и других детских учреждений, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания), физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждениях, в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием подростков и молодежи.
От редакции: Очередной бзик законодателей – присоединить к пиву еще коктейли и «энергетики». Все эти инициативы очень напоминают старый анекдот про испытание японской мотопилы на российских лесоразработках: «Стволы пилит, а кряжи? И кряжи? А если – лом? А… лом не пилит. И сломалась почему-то…».
5) В Сибири запускается новый ЛВЗ, а заодно и водочная марка
Группа компаний «Русский Алкоголь» увеличивает свою капитализацию за счет ввода в эксплуатацию нового предприятия – завода «Сибирский ЛВЗ». Это событие состоится в Новосибирской области в поселке Кольцово 24 сентября. На предприятии с мощностью производства 11 млн дал крепкого и 7 млн дал слабого алкоголя в год планируется разливать как известные бренды – «Зеленая Марка» и «Ямская», так и совершенно новую марку. В компании считают, что этот шаг даст мощный толчок дальнейшему развитию холдинга.
От редакции: Ну что можно сказать по этому поводу? Прав был Ломоносов, который говорил, что «Могущество России прирастать будет Сибирью». И «Русский Алкоголь» достаточно успешно реализует гениальное предвидение великого ученого. Вот что значит – следовать умным мыслям…
6) Водочники начали разливать «Окно в Европу»
ОАО «Промышленная группа «Ладога» приступила к розливу водки «Окно в Европу», контракт на ее производство на мощностях ликеро-водочного завода ОАО ПГ «Ладога» был подписан еще в апреле этого года.
Рецептура водки разработана технологами ООО «Торговый дом «Времена года» – он же является правообладателем бренда, занимается производством, дистрибуцией а также рекламными и маркетинговыми мероприятиями этой марки.
Стоимость водочного бренда «Окно в Европу» – создан в 2002 году – в рознице составляет 340 рублей за бутылку объемом 0,75 литра. Бренд позиционируется в сегменте субпремиум. Водка представлена на территории всей России.
От редакции: Остается только спросить производителей: «Окно в Европу» - с какой стороны? Нам бы искренне хотелось бы, чтобы от нас – в Европу. А получается, что почти наоборот – из Питера по всей России.
Если же говорить серьезно, то «Ладога», как всегда, очень точно приняла бизнес-решение – и по категории нового бренда (субпремиум), и по названию, и по цене, и по объему. И эта новая водка будет пользоваться успехом. Наш очередной респект «Ладоге»…
7) В Москве откроется "Dewar's Академия Виски"
С 10 сентября по 10 октября в рамках мирового тура пройдет московская премьера беспрецедентного проекта "Dewar's Академия Виски". Всего лишь месяц есть у столичных гурманов, чтобы по-настоящему узнать свой любимый напиток и освоить непростое искусство его изготовления и купажирования под руководством лучших экспертов виски из Шотландии. Программа включает мультимедийные мастер-классы, а также светские мероприятия с участием бизнес - и светской элиты Москвы.
От редакции: «Дюарс» предприняла очень правильное решение – в России привлечь новых поклонников марки возможно только правильным «просвещением» целевой аудитории. И за месяц проект «Dewar's Академия Виски» сделает для продвижения «Дюарс» гораздо больше, чем реклама в журналах…
8) "Русский Стандарт" запускает новый бренд премиальной водки
Компания "Русский Стандарт Водка" объявила о запуске нового бренда в России – крупнейшем рынке водки в мире. Водка "Русский Стандарт Gold", созданная с использованием технологий XXI века, появится в розничной продаже в сентябре 2008 года.
От редакции: Создается странная тенденция – дешевые сорта водок уходят с рынка. А взамен прилавки заполняются дорогими «премиальными». И это может привести к «латиноамериканскому варианту экономики» - социальному расслоению: когда на прилавках будет только дорогой товар. А народ будет пить «разбодяженный» технический спирт.
9) "Меркурий" провел рестайлинг линейки "Звезда Улугбека"
Компания "Меркурий" в честь десятилетия своего ведущего водочного бренда "Звезда Улугбека" представила линейку бренда в новом дизайне. Обновлённый образ "Звёздочки" создали специалисты агентства Soldis Communications.
Необходимость рестайлинга известной с 1998 года водки обуславливалась не только желанием отметить юбилей бренда, но и потребностью создать образ меняющегося с течением времени, современного продукта, поддержать продажи на фоне пришедших на региональный рынок сильных федеральных конкурентов, а также выйти в новые регионы сбыта.
От редакции: В общем, классическая ситуация – если хочешь остаться, надо меняться. А тут заодно и юбилей подошел….
10) Больше всего вырос импорт цитрусовых и алкоголя
Федеральная таможенная служба опубликовала в понедельник статистику экспорта-импорта товаров за январь – июль 2008 года. Экспорт из России за первые семь месяцев года – 282,2 млрд. долларов (рост на 53,2% по сравнению с январем – июлем 2007-го). Импорт достиг 151,5 млрд. долларов (прирост – на 48,2%). По данным ФТС, за указанный период снизился ввоз сахара в страну в 1,4 раза. Вывоз пшеницы из России уменьшился в 2,4 раза из-за экспортных пошлин, которые были введены, чтобы большая часть зерна оставалась в России. Оставляя в стране зерно, власти сбивали цены на хлеб. Зато увеличился импорт кофе (на 3%), цитрусовых (на 2%), а также алкогольных и безалкогольных напитков (на 25%).
От редакции: Цифры говорят о взвешенном отношении нашего правительства к экономике страны. Тенденция опоры на свои силы и ресурсы для поддержания продовольственной безопасности России может только радовать. Но вот с алкоголем и другими напитками – странно. Многое можно было разливать и у нас. Конечно, народ стал жить лучше, и спрос на импортные напитки постоянно растет. Но не на четверть же за полгода…