Алкоголь крупным планом

Создатели «Путинки» и «Володи и медведей» заявили о своей несостоятельности 12.01.2012

Создатели «Путинки» и «Володи и медведей» заявили о своей несостоятельности

Создатель бренда «Путинка» компания «Винэксим» окончательно уходит с водочного рынка. Де-факто ее деятельность была прекращена еще в сентябре 2011 года, когда акционеры известили партнеров о прекращении дистрибуции оставшихся у компании брендов — «Володя и медведи», «Рублевка» и др. Правда, крах «Винэксима» еще раньше предопределили передача дистрибуции «Путинки» «Росспиртпрому» и огромная задолженность перед Россельхозбанком, выделившим многомиллиардный кредит под так и не реализованный девелоперский проект на месте Черемушкинского рынка.

Как следует из документов Арбитражного суда Москвы, 10 декабря компания «Вин­эксим» зарегистрировала заявление о собственном банкротстве. Отраженная в документах задолженность перед кредиторами составляет 4,297 млрд руб. Основным кредитором «Винэксима» является Россельхозбанк, уже отсудивший в конце прошлого года у алкогольного дистрибьютора и аффилированного с ним ООО «Черемушкинский рынок» 1,9 млрд руб. Средств и имущества на погашение данной суммы у «Винэксима», по-видимому, нет, а в судах ожидают рассмотрения еще несколько исков от банка на общую сумму 3,329 млрд руб.

Кредит Россельхозбанка акционеры «Винэксима» Вадим Смирнов и Олег Плохута привлекли под строительство многофункционального торгово-развекательно-гостиничного комплекса на месте Черемушкинского сельхозрынка на юго-западе Москвы. Как рассказал РБК daily источник, работавший в «Винэксиме» в середине «нулевых», под реализацию амбициозного проекта владельцы компании вывели из оборота основного алкогольного бизнеса деньги, которые впо­следствии были компенсированы заемными средствами Россельхозбанка.

Однако девелоперский проект так и не был реализован из-за наступившего в 2008 году кризиса и оттока инвесторов из России, а «Винэксим» получил в итоге неподъемную долговую нагрузку. По свидетельству собеседника РБК daily, порядка 40% полученных денег от продажи алкоголя уходили на погашение процентов по кредиту. «Было очевидно, что это начало конца и вечно так продолжаться не может», — резюмирует собеседник издания.

Другим фактором, ускорившим гибель «Винэксима», стала утрата им контракта на дистрибуцию одного из главных россий­ских водочных брендов — «Путинка». Водка, неизменно державшаяся в тройке самых популярных водочных брендов в 2003—2010 годах, лишь на 30% принадлежала акционерам «Винэксима» через компанию «Примимпэкс». Остальные 70% этой компании находятся в собственности ООО «Премиум», за которым, по данным участников рынка, стоят структуры братьев Ротенберг. Незадолго до предыдущего Нового года основные владельцы марки приняли решение о передаче ее дистрибуции от «Винэксима» к частно-государст­венному альянсу «Росспиртпром»-ВЕДК.

В 2011 год «Вин­эксим» вошел со слабым портфелем брендов («Гражданская оборона», «Ленин в разливе», «Рублевка») и даже запуск скандальной марки «Володя и медведи» не смог вернуть компании утраченные позиции. Тогда же «Вин­эксим» покинул вице-президент по маркетингу Станислав Кауфман, счита­ющийся создателем как «Путинки», так и остальных марок компании. Осенью 2011 года стало известно, что дистрибуция всего портфеля брендов «Вин­эксима» передана новой структуре — компании UMB Management, что означало фактическое прекращение деятельности дистрибьютора. Теперь ликвидация «Вин­эксима» пере­шла и в юридиче­скую плоскость.

«Уходя из компании год назад, я мог предположить подобное развитие событий, — прокомментировал г-н Кау­ф­ман. — Банкротство было ожидаемо. «Путинка» ушла в тот момент, когда компания закончила эксперименты с дистрибуцией армянского коньяка, «Советского шампанского» и прочих привлеченных брендов и приняла решение о расширении собственного портфеля марок. Это было правильное, но запоздалое решение». По мнению г-на Кауфмана, спасти компанию от фатальных ошибок могло бы приобретение собственного завода, когда продажи «Путинки» были на пике, но владельцы компании предпочли вложиться в несостоявшийся девелопер­ский проект.

В сложившейся ситуации для акционеров «Винэксима» было бы правильным продать бренды, которыми они владеют через офшорную структуру, считает г-н Кауфман. Связаться с г-дами Смирновым и Плохутой вчера не удалось.

По словам источника, ранее работавшего в «Винэксиме», в настоящий момент компании не существует: она съеха­ла из своего офиса на Новом Арбате, ключевые менеджеры перешли в другие компании. Фактиче­ски кредиторам нечего забирать: «Винэксим» никогда не имел серьезных объектов в собст­венности, арендуя офисы и складские помещения, а розлив продукции осуществ­лял по контракту.

По материалам РБК Daily

Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Реклама: