Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 15/12/2017

Алкоголь крупным планом

Создатели «Путинки» и «Володи и медведей» заявили о своей несостоятельности 12.01.2012

Создатели «Путинки» и «Володи и медведей» заявили о своей несостоятельности

Создатель бренда «Путинка» компания «Винэксим» окончательно уходит с водочного рынка. Де-факто ее деятельность была прекращена еще в сентябре 2011 года, когда акционеры известили партнеров о прекращении дистрибуции оставшихся у компании брендов — «Володя и медведи», «Рублевка» и др. Правда, крах «Винэксима» еще раньше предопределили передача дистрибуции «Путинки» «Росспиртпрому» и огромная задолженность перед Россельхозбанком, выделившим многомиллиардный кредит под так и не реализованный девелоперский проект на месте Черемушкинского рынка.

Как следует из документов Арбитражного суда Москвы, 10 декабря компания «Вин­эксим» зарегистрировала заявление о собственном банкротстве. Отраженная в документах задолженность перед кредиторами составляет 4,297 млрд руб. Основным кредитором «Винэксима» является Россельхозбанк, уже отсудивший в конце прошлого года у алкогольного дистрибьютора и аффилированного с ним ООО «Черемушкинский рынок» 1,9 млрд руб. Средств и имущества на погашение данной суммы у «Винэксима», по-видимому, нет, а в судах ожидают рассмотрения еще несколько исков от банка на общую сумму 3,329 млрд руб.

Кредит Россельхозбанка акционеры «Винэксима» Вадим Смирнов и Олег Плохута привлекли под строительство многофункционального торгово-развекательно-гостиничного комплекса на месте Черемушкинского сельхозрынка на юго-западе Москвы. Как рассказал РБК daily источник, работавший в «Винэксиме» в середине «нулевых», под реализацию амбициозного проекта владельцы компании вывели из оборота основного алкогольного бизнеса деньги, которые впо­следствии были компенсированы заемными средствами Россельхозбанка.

Однако девелоперский проект так и не был реализован из-за наступившего в 2008 году кризиса и оттока инвесторов из России, а «Винэксим» получил в итоге неподъемную долговую нагрузку. По свидетельству собеседника РБК daily, порядка 40% полученных денег от продажи алкоголя уходили на погашение процентов по кредиту. «Было очевидно, что это начало конца и вечно так продолжаться не может», — резюмирует собеседник издания.

Другим фактором, ускорившим гибель «Винэксима», стала утрата им контракта на дистрибуцию одного из главных россий­ских водочных брендов — «Путинка». Водка, неизменно державшаяся в тройке самых популярных водочных брендов в 2003—2010 годах, лишь на 30% принадлежала акционерам «Винэксима» через компанию «Примимпэкс». Остальные 70% этой компании находятся в собственности ООО «Премиум», за которым, по данным участников рынка, стоят структуры братьев Ротенберг. Незадолго до предыдущего Нового года основные владельцы марки приняли решение о передаче ее дистрибуции от «Винэксима» к частно-государст­венному альянсу «Росспиртпром»-ВЕДК.

В 2011 год «Вин­эксим» вошел со слабым портфелем брендов («Гражданская оборона», «Ленин в разливе», «Рублевка») и даже запуск скандальной марки «Володя и медведи» не смог вернуть компании утраченные позиции. Тогда же «Вин­эксим» покинул вице-президент по маркетингу Станислав Кауфман, счита­ющийся создателем как «Путинки», так и остальных марок компании. Осенью 2011 года стало известно, что дистрибуция всего портфеля брендов «Вин­эксима» передана новой структуре — компании UMB Management, что означало фактическое прекращение деятельности дистрибьютора. Теперь ликвидация «Вин­эксима» пере­шла и в юридиче­скую плоскость.

«Уходя из компании год назад, я мог предположить подобное развитие событий, — прокомментировал г-н Кау­ф­ман. — Банкротство было ожидаемо. «Путинка» ушла в тот момент, когда компания закончила эксперименты с дистрибуцией армянского коньяка, «Советского шампанского» и прочих привлеченных брендов и приняла решение о расширении собственного портфеля марок. Это было правильное, но запоздалое решение». По мнению г-на Кауфмана, спасти компанию от фатальных ошибок могло бы приобретение собственного завода, когда продажи «Путинки» были на пике, но владельцы компании предпочли вложиться в несостоявшийся девелопер­ский проект.

В сложившейся ситуации для акционеров «Винэксима» было бы правильным продать бренды, которыми они владеют через офшорную структуру, считает г-н Кауфман. Связаться с г-дами Смирновым и Плохутой вчера не удалось.

По словам источника, ранее работавшего в «Винэксиме», в настоящий момент компании не существует: она съеха­ла из своего офиса на Новом Арбате, ключевые менеджеры перешли в другие компании. Фактиче­ски кредиторам нечего забирать: «Винэксим» никогда не имел серьезных объектов в собст­венности, арендуя офисы и складские помещения, а розлив продукции осуществ­лял по контракту.

По материалам РБК Daily

html

Возврат к списку


Ваше имя:
Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке:
Защита от автоматических сообщений

Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
ТРАНСКАПИТАЛ (ООО) Транспортные услуги
ОАО "ИПФ "Воронеж" (ОАО) Рекламные услуги
"Бизнес-группа"Стрелец" (ООО) Упаковка