1) В Армении наблюдается спад производства вина
В Армении наблюдается спад производства вина. Об этом сообщил председатель Союза виноделов Армении Аваг Арутюнян. По его словам, в первом полугодии 2007 года Армения произвела 1.750 млн. литров вина, в то время как в первом полугодии 2008 года объем производства не превысил 1.391 млн. литров. В то же время, совершенно иная ситуация сложилась в сфере производства коньяка. Так, в первом полугодии 2007 года в Армении было произведено 6.391 млн. литров коньяка, в то время, как в первом полугодии было произведено 7.307 млн. литров. Таким образом, в этом году был зафиксирован рост в 12%.
От редакции: А, собственно, чему удивляться? Армянское вино в России – это экзотика, причем очень малоизвестная. Практически все вино остается в республике. А вот армянский коньяк – совсем даже наоборот – и известная, и не экзотика. Поэтому экономика Армении отреагировала совершенно здраво – хозяйства увеличили производство коньячных спиртов и самого коньяка. И эта тенденция будет продолжаться.
2) «Русский алкоголь» в сентябре запустит завод в Новосибирске
Группа компаний «Русский алкоголь» 18 сентября 2008 года планирует ввести в Новосибирской области завод по производству слабоалкогольной продукции и крепкого алкоголя стоимостью $34,5 млн, сообщил директор завода Василий Зырянов. Мощности завода рассчитаны на производство 15 млн декалитров (дал) продукции — 5 млн дал крепкого алкоголя и 10 млн дал слабоалкогольных коктейлей. Продукция из Новосибирска будет поставляться на Дальний Восток и, возможно, в Казахстан и Киргизию.
От редакции: Завод в Новосибирске для «Русского алкоголя» значительно упростит логистику при поставках да Дальний Восток. Тогда цена бутылки водки в тех регионах практически сравняется с ценой в центральной России. И у «Русского алкоголя» не будет конкурентов…
3) Акции Heineken продают со скидкой
Котировки акций пивоваренной компании Heineken потеряли за истекший период с.г. более трети своей стоимости. В качестве основной причины эксперты называют слишком сильную зависимость голландского концерна от западных рынков, которые сейчас переживают не самые лучшие времена. Свою роль также сыграл мировой финансовый кризис и снижение покупательной способности в развитых странах. Однако, по мнению участников рынка, вскоре акции Heineken начнут расти – во многом благодаря широкой известности этого бренда.
От редакции: Ребята, покупайте акции «Хайнекена»! Пиво будет пользоваться спросом всегда - поскольку входит в великую «триаду»: еда, алкоголь, личная жизнь. А эта «триада» будет существовать, пока живет человечество.
Сейчас «Хайнекен» испытывает небольшие трудности. Так и все компании периодически испытывают трудности – это закон экономики. Кризис позволит «Хайнекену» сбросить жирок, перестроиться – например, направить свой экспортный потенциал в Россию и дальше, в страны АТР. И спустя год-два акции начнут давать пышные и аппетитные дивиденты. Так что не теряйте времени, товарищи!
4) В бутылках Stolichnaya может оказаться водка самарского ЛВЗ и калужского «Кристалла»
SPI Group может производить водку Stolichnaya в Латвии на основе сырья, поступающего с российских заводов «Родник» (Самара) и «Кристалл» (Калуга). Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС), в первом полугодии 2008 года эти предприятия поставили на Latvijas Balzams, входящую в SPI Group, более 1 млн дал водки «Глазурь Премиум», которая впоследствии, по мнению экспертов, превращается в Stolichnaya. В России все права на известный советский бренд принадлежат ФКП «Союзплодоимпорт». По мнению юристов, если будет установлено, что рецептура калужской и самарской «Глазури» совпадает с рецептурой Stolichnaya, эти поставки могут быть признаны контрабандой.
От редакции: Юридическая драка за бренд «Столичная» практически закончилась. Но отдавать столь жирный кусок – жалко. И потому начинается вторая серия: борьба бульдогов под ковром. Вот только налогов от экспорта «Столичной» госбюджет получит меньше. Что нас, как граждан России, несколько расстраивает…
5) Мэдис выпустил «Природную серию»
С августа 2008 года ООО «Мэдис», известный на российском рынке Кабардино-Балкарский производитель ликеро-водочной продукции, начал розлив серии водок в ценовом сегменте до 50 рублей (в опте). Новая линейка получила название - «Природная серия». В нее входят пять водок: «На березовых почках», «Кедровая», «Лимонная», «Рябиновая», «Липовый цвет». Все водки, входящие в линейку, выпускаются в бутылке 0,5 л. «штоф» и имеют защитную укупорку «Гуала».
От редакции: Нет, не пропадет с прилавков дешевая водка! Правда, она будет чуть дороже, но при этом – значительно качественнее. Так что ближайшее время народных волнений и революций не будет…
6) ГРОСС отказалась от работы с дилерами в Екатеринбурге
Группа компаний «Алкогольные Заводы ГРОСС» (водка «Славянская», «Русский бриллиант», «Байкал», «Высота») отказалась от работы с дилерами в Екатеринбурге. Cотрудничество с производителем прекратили «Кредос» и «Уралторгсервис». Вместо этого на базе компании «Смарт Дистрибьюшн» (входит в «Омега Спиритс Групп») — крупного дистрибьютора на рынке премиального алкоголя — начинает работу представительство «Алкогольных Заводов ГРОСС».
От редакции: Идет естественный отбор: производитель отбирает дилеров, а дилеры, наоборот, отбирают поставщиков. А поскольку тенденция перехода производителей в премиальный сектор будет сохраняться, то и дистрибуторы «элитки» будут расти. Кроме того, производители сами хотят «снимать сливки» со своей продукции. Поэтому создают свои представительства в регионах. В общем, идет обычная жизнь…
7) "Баядера" покупает дистрибуторов в Москве
Крупнейший украинский импортер и дистрибутор элитного алкоголя холдинг "Баядера" приобретает контрольные доли в московских дистрибуторах "Аурум" и "Элвиз". Через них "Баядера" намерена продвигать субпремиальные водочные бренды "Хлебный дар" и "Цельсий" по цене до 200 руб. за 0,5 л. Эксперты отмечают, что инвестиции в построение эффективной дистрибуции в несколько раз превзойдут сумму сделки с "Аурумом" и "Элвизом", которая не превысила $1 млн.
От редакции: Российские производители и дистрибуторы продают активы иностранцам. А поскольку Украина – хотя и заграница, но как бы не очень далекая, то «Баядере» легче влезть на российский рынок. Что она и делает…
8) Курганский винодельческий завод будет производить французский коньяк
Курганский винодельческий завод, не так давно вошедший в концерн «Реалко», будет выпускать коньяк всемирно известной французской марки «Pour le Bourbon». Об этом сообщила президент концерна «Реалко» Светлана Менщикова. Данная марка существует более 200 лет, а право производить ее до сих пор принадлежало лишь нескольким компаниям во Франции и Швейцарии. Впервые в истории коньяк марки «Бурбон» будет выпускать нефранкоговорящая страна.
От редакции: Вот так – теперь французский коньяк будут лить в Зауралье. Город, известный производством бронетранспортеров и БМП, теперь становится винодельческим. Ну что можно сказать? Это – хорошо.
9) После водки "Союзплодоимпорт" передал "Винэксиму" лицензию на шампанское
Принадлежащее компании "Винэксим" (водка "Путинка") ООО "Рекламное агентство "Кауфман Продакшн"" получило от ФКП "Союзплодоимпорт" лицензию на работу с товарным знаком "Советское шампанское". "Кауфман" будет заниматься рекламным обслуживанием бренда и проведет его рестайлинг. Также начиналось и сотрудничество обеих компаний по водке "Столичная", которую впоследствии "Винэксим" стал разливать на московском "Кристалле" и эксклюзивно продавать.
От редакции: Давно пора раскрутить «Советское шампанское» до прежнего серьезного уровня. Под давлением других российских и иностранных брендов самый знаменитый «новогодний» напиток, созданный по личному приказу Сталина, почти ушел с рынка – по крайней мере, в крупных городах страны. А жаль…
10) Уральская торгово-промышленная компания» переедет на ЕВШК
Петербургская компания «Алко-Трейд» начинает реструктуризацию своих уральских активов — «Екатеринбургского виншампанкомбината» (ЕВШК) и «Уральской торгово-промышленной компании» (УТПК). На виншампанкомбинат переведут производственные мощности УТПК, которая производит настойки и водку. В перспективе планируется вывести на рынок новые бренды шампанского высокого ценового сегмента и водки премиум-класса. Эксперты отмечают, что план ЕВШК соответствует общерыночным тенденциям, но предупреждают: для его успешной реализации необходимо предусмотреть большие затраты на маркетинговую политику.
От редакции: Движение на восток страны становится тенденцией алкогольного рынка. Причем большинство компаний решили идти за Урал именно с премиальным сегментом – сегодня в стране около 100 000 долларовых миллионеров, и большинство из них, как ни странно, живут не в Москве…