09.08.2011
Российские производители водки хотят проникнуть в турецкие отели
Российские производители водки хотят проникнуть в турецкие отели, работающие по системе all inclusive, и заменить своей продукцией алкоголь сомнительного происхождения. Некачественные спиртные напитки все чаще становятся причиной отравления и гибели россиян на турецких курортах. В связи с этим компания «Казенка» призвала коллег объединиться для совместного выхода на рынок Турции. Однако главным препятствием для российских водочников станут высокие импортные пошлины на алкоголь и сложная система лицензирования в этой стране.
В нынешнем сезоне отпусков отравлений россиян некачественным алкоголем в Турции было как никогда много. Для нескольких соотечественников дегустация местных напитков оказалась смертельной. Последний подобный случай произошел на прошлой неделе в Сиде — жертвой суррогата стал турист с Южного Урала.
Массированный выход российских производителей алкоголя на турецкий рынок мог бы изменить плачевную ситуацию, уверены в компании «Казенка», которая вчера заявила о подписании первых договоров с администрациями нескольких курортных округов Турции. «Местные власти продемонстрировали крайнюю заинтересованность в нашей продукции, — заявил РБК daily директор по стратегическому планированию «Казенки» Леонид Вигдорович. — Для них это вопрос престижа, а для нас — вопрос безопасности своих сограждан».
По его словам, на сегодняшний день достигнута договоренность о поставках «Казенки» на турецкий рынок в количестве 150 тыс. бутылок ежемесячно на первый год и увеличении объема до 4 млн бутылок на последующие годы.
Представители крупнейших российских производителей водки к идее «Казенки» отнеслись скептично.
«Надо смотреть на вещи реально: у нас нет ни малейшей возможности конкурировать по цене в системе all inclusive с производителями из Турции и Северного Кипра, — заявил РБК daily представитель еще одной алкогольной компании. — Для владельцев отелей в условиях жесткой конкуренции невыгодно брать нашу даже самую дешевую водку — для них это непозволительная роскошь».
Представители алкогольного бизнеса утверждают, что российским компаниям нет смысла экспортировать в Турцию водку, не относящуюся к премиальному и суперпремиальному сегментам, так как издержки съедят и так небольшую маржу недорогих брендов, к которым, кстати, относится и «Казенка».
«Выход на любой зарубежный рынок — это целая программа с бюджетом не менее 5—10 млн долл., — утверждает один из собеседников РБК daily. — Не думаю, что лидеры рынка станут отвлекать от основного бизнеса такие бюджеты ради гипотетического спасения русских туристов в Турции».
Однако г-н Вигдорович считает, что часть продукции, поставляемой в турецкие отели, российские производители могли бы списывать как реализованную через промо-акции. Это позволило бы качественной русской водке конкурировать по цене с продукцией, которая сегодня преобладает в отелях all inclusive.
Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз, в свою очередь, сомневается, что туристы захотят на отдыхе в Турции пить русскую водку. «Тут дело в психологии: на отдыхе за границей нашему человеку хочется какой-то экзотики, — полагает эксперт. — Хотя в целом идея хорошая, попробовать ее реализовать стоит».
По данным Росстата, в 2010 году на турецких курортах отдохнули 2,4 млн российских туристов. По подсчетам Вадима Дробиза, они могли бы выпить за год 4—5 млн бутылок водки объемом 0,5 л в случае замещения российским продуктом местного крепкого алкоголя.
По материалам: Алкоэксперт
Дополнительная информация:
html