20.07.2011
Рустам Тарико напоит «Русским стандартом» индусов
Алкогольная компания «Русский стандарт» Рустама Тарико близка к подписанию крупного соглашения о сотрудничестве с индийским алкогольным гигантом United Spirits. Этот договор откроет российскому производителю водки дверь на индийский рынок, который считается самым быстрорастущим в мире. Единственным препятствием для «Русского стандарта», по мнению аналитиков, может стать привычка индусов к более традиционным для них спиртным напиткам — виски и рому.
После того как в мае 2011 года истек срок действия контракта «Русского стандарта» с британским производителем виски William Grant & Sons, многие аналитики высказывали мнение, что российской компании будет сложно найти равноценную замену партнеру, который не стал пролонгировать соглашение. Портфель марок William Grant (виски Grant`s, Balvenie, Glenfiddich и др.) в итоге достался компании «Синергия».
Однако Рустам Тарико довольно быстро нашел новых зарубежных партнеров, сотрудничество с которыми потенциально может принести «Русскому стандарту» возможность выхода на новые рынки и резкого роста объемов экспорта. Сразу несколько источников на рынке рассказали, что новым партнером «Русского стандарта» станет шотландская компания Whyte & Mackay, поглощенная в 2007 году индийским гигантом United Spirits — второй по объемам производства алкогольной компанией в мире после Diageo.
По данным источников РБК daily, соглашение подразумевает дистрибуцию «Русским стандартом» продукции Whyte & Mackay на российском рынке и эксклюзивный договор с United Spirits о дистрибуции продуктов «Русского стандарта» в Индии.
В «Русском стандарте» официально не подтвердили информацию о подписании соглашения с Whyte & Mackay. При этом источник в компании рассказал РБК daily, что переговоры действительно ведутся и находятся в финальной стадии. В компании «Лудинг», эксклюзивном партнере Whyte & Mackay в России с 2008 года, рассказали, что контракт с британским производителем закончился 1 июля 2011 года и не был пролонгирован.
Рыночная доля в России виски из портфеля Whyte & Mackay значительно уступает совокупной рыночной доле William Grant. По данным Росстата, в 2010 году доля марок Whyte & Mackay в категории виски была чуть более 1%, в то время как бренды William Grant, по словам председателя правления «Синергии» Александра Мечетина, занимали до 10% российского рынка виски.
«Говорить о равноценности замены брендов William Grant на Whyte & Mackay в портфеле «Русского стандарта» не приходится, — отмечает эксперт рынка крепкого алкоголя Эркин Тузмухамедов. — Но при этом я считаю выбор Рустама Тарико вполне оправданным: подписав этот договор, он получит выход на рынок с миллиардом потенциальных потребителей водки из Индии».
По оценкам западных аналитиков, индийский рынок крепкого алкоголя является одним из наиболее быстрорастущих в мире. По данным отраслевых изданий, ежегодный рост индийского рынка составляет 12—15%, при этом категории водки и премиальных вин растут еще быстрее. Новый партнер «Русского стандарта» — компания United Spirits — доминирует на локальном рынке, занимая порядка 60%.
В портфеле индийской компании преобладают локальные марки виски и рома, однако в свежем рейтинге «Клуба миллионеров» журнала Drinks International представлены и две водочные марки United Spirits — Romanov и White Mischief — с совокупным объемом производства 3,1 млн дал.
По словам г-на Тузмухамедова, время для выхода на индийский рынок выбрано «Русским стандартом» весьма удачно. «Если раньше таможенные тарифы на импортный алкоголь составляли 800%, то сейчас усилиями Ассоциации шотландского виски они были снижены до 200%, — поясняет он. — Кроме того, у владельца United Spirits Виджая Маллья огромные международные амбиции, которые не ограничиваются работой исключительно на индийском рынке». Эркин Тузмухамедов считает, что у продуктов «Русского стандарта» есть неплохой потенциал на индийском рынке, так как по качеству русская водка значительно превосходит местные спиртные напитки, производимые из мелассы — отходов сахарного производства.
В то же время директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз не сулит легкого выхода на новый рынок: индусы «отдают предпочтение виски и рому еще со времен британской колонизации». Так что «Русскому стандарту» и его индийским партнерам предстоит проделать большую работу по раскрутке водки на этом рынке.
По материалам: РБК daily
Дополнительная информация:
html