14.07.2011
«Не дай помереть, батюшка!»
Пивовары спохватились – и изладили «челобитную» в самую высокую инстанцию. Выше – только в церковь поклоны бить, но в этом случае неизвестно, дойдет ли до адресата.
А фабула «челобитной» такая: Союз российских пивоваров обратился 13 июля 2011 года с письмом к Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву, в котором содержится просьба вернуть законопроект, вносящий изменения в регулирование алкогольного рынка, на доработку в Госдуму.
Причиной столь слезной мольбы стало то, что в среду Совет Федерации одобрил проект Федерального закона № 484412-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе». Теперь законопроект должен поступить на подпись главе российского государства.
Естественно, «челобитная» начинается с обязательных в таких случаях реверансов и заверений в совершеннейшем почтении. А также с того, что пивовары - завсегда, в едином порыве, стройными рядами и вообще «Ура!!!».
В письме главе государства говорится, что «Союз российских пивоваров поддерживает усилия органов государственной власти в области совершенствования законодательства по государственному регулированию производства и оборота алкогольных напитков, а также в сфере снижения злоупотребления алкоголем и мер, направленных на недопущение потребления алкогольных напитков несовершеннолетними».
Далее, по старой российской традиции, сообщается, что бояре думские злокозненность затеяли, к великому убытку государеву ведущую.
«Однако учитывая очевидные недостатки, пробелы и противоречия в законопроекте, Союз российских пивоваров просит Президента направить данный проект федерального закона на доработку. В нынешнем виде отдельные поправки в алкогольное законодательство не будут способствовать снижению масштабов потребления алкоголя, создадут на отечественном рынке пива ситуацию правового вакуума и чрезмерного административного давления, ухудшат инвестиционный климат. Вступление закона в силу ударит по развитию малого и среднего бизнеса, пивоваренной отрасли и смежных с пивоварением отраслей – прямо или косвенно закон затронет интересы сотен тысяч россиян, занятых в торговле, сельском хозяйстве и пивоварении.
Обязательно в «челобитной» и намек на то, что соседи заморские после принятия такого закона опять россиян лапотниками бестолковыми считать будут, понеже к цивилизации неспособными.
«Определения пива, имеющиеся в документе, противоречат мировой практике пивоварения, требованиям, предъявляемым странами ЕС и ЕврАзЭС, и не обоснованы с точки зрения обеспечения качества и безопасности пива».
Разумеется, есть в «челобитной» и Апокалипсис – с тремя всадниками: на рыжем коне (он же Война), на вороном (он же Голод) и на бледном (он же Смерть). А вот четвертого всадника на белом коне (по мнению богослова второго века Иринея Лионского – Иисуса Христа), как то не предвидится, если этот закон будет подписан.
«Запрет на продажу пива крепостью до 5% в нестационарных торговых точках означает, что в небольших городах и населенных пунктах потребители будут лишены возможности приобретать пиво из-за неразвитости системы торговли. Таким образом, потребители будут вынуждены покупать некачественный суррогатный алкоголь - тем самым закон стимулирует повышение спроса на этот вид алкогольных напитков». То есть – массовое пьянство, массовые смерти от ССЖ, и как следствие – голод и вымирание.
Поближе к концу «челобитной» пивовары заявляют, что, в принципе, согласны на отрубление хвоста - раз такая в стране политическая коллизия завернулась. Но не сразу же! Вон, Лазарь Самуилович своей собаке хвост постепенно рубил – и той не так обидно было…
«Российские пивовары понимают логику запрета продажи пива крепостью выше 5 процентов в нестационарных торговых точках и запрета на продажу пива крепостью выше 5 процентов в ночное время. При этом пивовары считают необходимым соблюдение разумного адаптационного периода, который объективно требуется хозяйствующим субъектам торговли, в нынешней же редакции законопроекта часть ограничений вступает в силу в день его официального опубликования».
А вот с чем, чтобы хвост рубили приватно, без толпы зрителей – пивовары не согласны категорически. Они и сами палачам помогут, но только чтобы народ видел их такое радение за государевы интересы.
«Практически полный запрет на рекламу пива, вводимый с середины 2012 года, также представляется излишним, поскольку сейчас в России действуют одни из самых строгих в мире ограничений на рекламу пивоваренной продукции. Пивовары добровольно вводят дополнительные самоограничения в рекламе, поэтому считают логичным просчитать последствия запрета для пивоваренной отрасли, развития рекламной и телевизионной индустрии и лишь затем принимать законодательное решение».
P.S. …Бабушка моя, Феофания Васильевна, любила говорить: «Смех смехом - а кверху мехом!». Вот и я зубоскалю, а сам думаю – а ведь сама идеология запретительных мер, предусмотренных в новом законе, порочна. Потому что опирается не на реальное положение дел, а на лозунг: «Россия спивается!». А лозунги всегда вели к большим проблемам, которые приходилось разгребать десятками лет.
Прежде всего - Россия не спивается.
У нас алкоголиков 2 миллиона. Много пьющих – 30 миллионов. А остальные либо вообще не пьют, либо выпивают в среднем 8 – 11 литров алкоголя в год (включая пресловутые конфеты с ликером и торты, пропитанные коньяком). То есть примерно столько же, сколько и во всех цивилизованных странах.
Итак, что, по уму, делать надо? Прежде всего, не грести все население страны под одну гребенку. Алкоголиков – лечить, возродив систему ЛТП (хоть улицы будут чистыми). Сильно пьющих – учить правильно относиться к алкоголю и создавать им условия, при которых пить невыгодно. Детям – объяснять, в чем особенность и опасность алкоголя (но чтобы им было понятно!). А людям, пьющим мало, рассказывать об истории и традициях правильного употребления алкоголя.
Вот когда будет разработана внятная и понятная населению политика государства в области алкоголя, многие ограничения народом будут приниматься с пониманием. А законодатели не будут впадать в запретительный раж – типа, оттяпаем хвост по самую шею!
Да и не будет нужды у тех же пивоваров в написании таких «челобитных»…
Дополнительная информация:
html
|
Да, дает задуматься ваш P.S., но я не согласен, почему пиву даются такие поблажки, чем пиво лучше вина, водки и коньяка? Вон смотришь, берут пиво, сначала бутылочку, потом вторую, так за вечер по 2,5 литра выпивают на человека, просто за разговором и получается, что пили пиво, в котором 4,5 градусов а если посчитать, то по бутылки водки на брата выпили! А все почему, да по тому что идет реклама пива. Ты в стили К и другие ролики, а молодые юноши и девушки думают что пить пиво круто! Я например не за запреты, просто нужно с детства учить культуре, и что алкоголь дает расшибиться только в меру! И вообще пить нужно уметь, во первых в хорошей компании, во вторых дома, в третьих с пониманием того чего ты пьешь! А нажраться без понимания вкуса и hennessy можно, и портвейном, и эффект будет одинаков.
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. Значит, когда эти
баритоны кричат "бей разруху!" - Я смеюсь.
Михаил Булгаков. Собачье сердце.
|
|
|
конституция
Статья 8
1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
как на счет своб.перемещения товаров и поддержки конкуренции?нужно- в суд....
|
|
|
Запрет на продажу пива действительно бред! В деревнях, например, и так большинство людей давно на самогон перешло! А в городах водку и пиво по ночам будут таксисты продавать, причём на порядок дороже! Резко пойдёт в рост токсикомания и "крокодиловарение" среди молодёжи. Это уже проходили в конце 80-х. Расцветёт самогоноварение. Согласен с законом только в плане запрета рекламы.
|
|
|
Долой запреты, достали уже!
|
|