Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 22/10/2017

Алкоголь крупным планом

Крупным шрифтом о вреде алкоголя 05.04.2011

Крупным шрифтом о вреде алкоголя

Предупредительная надпись "Алкоголь вредит Вашему здоровью" должна занимать до 20% этикетки горячительного напитка, полагают в Минэкономразвития. Эксперты считают, что в борьбе с пьянством это не поможет, зато элитный алкоголь вообще исчезнет с российского рынка.

Бросающаяся в глаза предупредительная надпись о вреде пагубных привычек вслед за табачными пачками может появиться и на алкогольной продукции, продаваемой в РФ. Эксперты опасаются этого нововведения, которое, по их мнению, может лишить россиян качественных зарубежных напитков.

Согласно размещенному на сайте Минэкономразвития проекту техрегламента "О безопасности алкогольной продукции", предупредительная надпись "Алкоголь вредит Вашему здоровью" должна занимать до 20% этикетки или потребительской тары. Ее необходимо наносить "прописными буквами черного цвета на белом фоне, жирным, четким, легко читаемым шрифтом максимально крупного размера с междустрочным интервалом, не превышающим высоту шрифта".

В настоящее время эта надпись занимает не более 10% контр-этикетки.

Как заявил "Интерфаксу" руководитель подкомитета ТПП по регулированию алкогольного рынка Михаил Блинов, эта норма негативно отразится, в первую очередь, на сегменте качественной отечественной и зарубежной продукции.

"И если отечественные производители будут вынуждены выполнять это требование, то производителей элитной продукции это может отпугнуть - не каждый производитель из Бордо, например, захочет лепить на свою качественную продукцию информацию о том, что она опасна", - заявил он.

Тем более не будут этого делать производители элитного алкоголя, который выпускается в ограниченном объеме и за которым дистрибьюторы выстраиваются в очередь, заявил он, добавив, что эта продукция вообще исчезнет с российского рынка.

Как считает М.Блинов, увеличение устрашающей надписи не повлияет на любителей спиртного. Сославшись на данные Роспотребнадзора, он сообщил, что в РФ в пьянство вовлечено 28 млн человек. "Для них эта надпись никакой роли не сыграет", - сказал он.

По словам М.Блинова, тот факт, что устрашающая надпись будет занимать пятую часть этикетки алкогольной продукции, не вписывается и в нормы Международной межправительственной организации винограда и вина, ассоциированным членом которой является Россия. Документы этой организации ориентируют на нормы, термины и определения, содержащиеся в документах ЕС.

Союз производителей алкогольной продукции (СПАП) допускает 20%-ный размер предупредительной надписи, но против того, чтобы она наносилась на основную этикетку, заявил председатель правления СПАП Дмитрий Добров.

По его словам, для этого может служить контр-этикетка.

Кроме того, в случае принятия этой нормы необходимо будет ввести определенный переходный период для того, чтобы производители и импортеры смогли выполнить новые требования, считает он.

Комментируя предложения ряда экспертов о еще большем увеличении площади предупредительной надписи, Д.Добров заявил, что производители алкогольной продукции "категорически против". "20% вполне достаточно для того, чтобы потребитель обратил на нее внимание", - сказал он.

"Как никого не останавливают устрашающие надписи на табачных пачках, так никакой реакции не будет и на новую надпись на бутылке", - считает руководитель Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.

Кроме того, добавил он, этикетка является частью образа продукции и предметом авторского права.

Недостатки в проекте техрегламента "О безопасности алкогольной продукции" были выявлены и на рабочем совещании членов экспертного совета при ФАС России по вопросам развития конкуренции на рынке производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которое состоялось 1 апреля.

Как сообщает пресс-служба ведомства, члены совета отметили, что ряд положений документа "не соответствует международным стандартам, дублирует положения российского законодательства и вводит дополнительные ограничения для участников алкогольного рынка". Для устранения этих недостатков намечено провести в апреле заседание совета и сформировать пакет предложений к техрегламенту.


По материалам ФИНМАРКЕТ ИНТЕРФАКС



html

Возврат к списку


Комментарии:

Гость, 14.04.2011 10:13:19 QUOTEИмя
Кроме того подобные надписи необходимо разместить на упаковка с сахаром, солью и др. продуктах, т.к. черезмерное их употребление тоже вредит здоровью...


Ваше имя:
Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке:
Защита от автоматических сообщений

Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
Игровые слоты (ООО) Другой крепкий алкоголь, Плодово-ягодные вина, Игристые вина/шампанское, Водка
Общество с ограниченной ответственностью "Стрела" (ООО) Водка
Донской Дом тары (ООО) Упаковка, Стекло