Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 16/12/2017

Алкоголь крупным планом

Компания «Очаково» подвела итоги 2010 года: выручка увеличилась на 9,4 % 25.03.2011

Компания «Очаково» подвела итоги 2010 года: выручка увеличилась на 9,4 %


Компания «Очаково» подвела итоги продаж за 2010 год. Несмотря на незначительное снижение продаж в натуральном выражении, выручка компании увеличилась на 10 % и составила 17,5 млрд. руб.; по итогам 2009 года – чуть более 16 млрд. руб. Наибольший рост продемонстрировала продукция в сегменте кваса, слабоалкогольных напитков, крепкого алкоголя и вина. По предварительным оценкам налоговые выплаты в 2010 году составят более 6 млрд. руб. Рост выручки на 2011 год запланирован в пределах 10 %.

Рынок пива в России: итоги 2010 года. Итоги компании «Очаково»

В 2010 году производство пива в России продолжило сокращаться. По данным Росстата индекс производства пивоваренной отрасли составил 94,1 % к уровню 2009 года. В натуральном выражении – объемы производства пива по стране составили примерно 1 млрд дал. Спад производства пива оказался более существенным, чем в 2009 году. При этом на фоне падения пивной отрасли производство водки выросло в 2010 году на 3,7 %, а вина – на 14,5 %

В разрезе среднедушевого потребления пива в России также наблюдается отрицательная динамика. По предварительным данным, в 2010 году  на 1 россиянина пришлось 72 л, что на 2,9 л меньше, чем в 2009 (ок. 75 л).

Большинство экспертов связывают падение пивной отрасли с трехкратным повышением акцизной ставки и последовавшим за этим ростом цен. Кроме того, пивоварам пришлось столкнуться с неурожаем ячменя и общим давлением на отрасль со стороны государства. Фискальное давление на пивную отрасль привело к тому, что в 2010 году пиво впервые стало главной доходной статьей от акцизов на алкогольную продукцию и пиво, сместив с первой позиции крепкий алкоголь.

Рост цен на пиво серьезно повлиял на статистику продаж. Падение составило в среднем 12 % по отрасли. Это падение затронуло и компанию «Очаково», которая работает в наиболее чувствительном к повышению цен массовом сегменте. Еще в начале 2010 года руководство компании прогнозировало падение продаж в сегменте пива на уровне 10-15 %. Прогноз оправдался.

По итогам 2010 года компания «Очаково» произвела 45 млн. дал пива, в 2009 году - 49 млн. дал. Несмотря на снижение совокупных объемов продаж пива, по некоторым брендам компании «Очаково» удалось достичь уверенного роста. В частности, выросли продажи лицензионного пива Kaltenberg (+ 6 % в натуральном выражении).

К тому же в этом году на рынке появились новые пивные новинки от «Очаково»: «Ячменный колос Lager Beer», «Милитари», «Алабама», «Braustadt» и «Столичное Премиум» в алюминиевой банке. Например, «Милитари» появилось в продаже только во второй половине года, но благодаря демократичной цене и привлекательному дизайну устойчивый спрос на этот продукт сформировался быстро. Уже сейчас продажи этой марки сопоставимы с результатами брендов, давно существующих на рынке, таких как «Очаково Премиум».


Рынок кваса в России: итоги 2010 года. Итоги компании «Очаково»

Темпы роста производства кваса, по данным «Российской Бизнес-газеты», начиная с 2004 года, составляли почти 50 % в натуральном выражении. В кризис наблюдалось снижение, но все-таки положительная динамика сохранилась. 2010 год не только вернул российский рынок кваса к докризисным показателям, но и продемонстрировал рекордный рост продаж этого напитка по всей стране. Всего за 9 месяцев 2010 года компаниями  было реализовано более 45 млн. дал кваса, что на 65 % больше, чем за аналогичный период 2009 года (данные Nielsen).

Кроме того, квас выглядит увереннее своих ближайших конкурентов. К нему начинают относиться как к отличной альтернативе сладким «шипучкам». По данным Росстата, в настоящее время на квас приходится около 3 % от общего объема напитков (5 лет назад – всего 1 %) и 14 % среди категории безалкогольных напитков (5 лет назад – 4 %). По оценкам экспертов международного аналитического журнала «Пивное дело», доля потребителей кваса в России составляет сегодня 66 % от числа потребителей безалкогольных напитков. В 2008 году этот показатель был равен 56 %.

Рост популярности кваса среди россиян подтверждает и внутренняя статистика компании «Очаково». Если оценивать динамику выпуска основной квасной марки компании – кваса «Очаковский» за 1997-2010 гг., то рост более чем внушительный. В 1997 году было выпушено всего 68,9 тыс. дал, в 2000-м – 616,2, в 2005-м – 7678,8, а в рекордном 2010-м – уже 24581,2 тыс. дал. Таким образом, за 14 лет компании «Очаково» удалось увеличить производство кваса более чем в 350 раз и произвести около 110 млн. дал хлебного напитка.

Всего по России в 2010 году компания «Очаково» реализовала около 24 млн. дал кваса. По сравнению с предшествующим 2009-м рост составил 60 %. Рекордные продажи кваса пришлись на Центральный федеральный округ: в 2010 году было реализовано 17,5 млн. дал (по Москве и Московской области – 10 млн. дал). По итогам 2010 года квас в структуре продаж компании занимает 35 % в натуральном выражении; в 2009 году квас занимал всего 25%. Таким образом, компания укрепила свои лидерские позиции в этом сегменте безалкогольных напитков. Кроме того, «Очаково» вывело на рынок новинку – премиальный квас «Веранда».

Лидером на столичном и общероссийском рынках кваса является компания «Очаково» (данные Nielsen). В столице рыночная доля «Очаково» по итогам первых трех кварталов 2010 года составила почти 60 %. Вторую строчку занимает марка «Никола» (ОАО «Дека») – около 14 %. Далее идут такие марки как «Бородино» (ГК «Бородино»), «Русский дар» (PepsiCo), «Кружка и Бочка» (Coca-Cola) – по 5 %.

По России «Очаково» занимает треть рынка – 35 % в натуральном выражении. По данным «Бизнес-Аналитики» на «Очаково» приходится 40 % общероссийских продаж бутилированного кваса в денежном выражении. Ближайший конкурент, квас «Никола», – около 18 % в натуральном выражении. Тройку лидеров замыкает «Хлебный край» (ОАО «ПК «Балтика») с 8 % рынка в натуральном выражении (первые три квартала 2010 года, Nielsen).

Сегмент слабоалкогольных напитков. Итоги компании «Очаково»

Выросли продажи напитков «Очаково» и по двум позициям в категории «слабый алкоголь». Наибольшую позитивную динамику продемонстрировали винные коктейли, продажи которых в натуральном выражении увеличились на 32 %. Сливочные коктейли «Стрит» показали прирост в 23 %. Всего было реализовано около 3,2 млн дал слабоалкогольных напитков «Очаково». Учитывая, что коктейли – наиболее активно развивающийся сегмент, компания вывела на рынок в 2010 году премиальный винный коктейль под брендом «Компанита».

Сегмент вина и крепкого алкоголя

Также рост продаж наблюдался в сегменте вина и крепкого алкоголя. Продажи вина выросли на 15 %. Крепкий алкоголь вырос на 43 %. В частности, винное направление для компании «Очаково» является одним из приоритетных. В декабре 2010 года после рестайлинга и редизайна на рынок была выведена обновленная продукция «Южной винной компании» - одного из дочерних предприятий «Очаково» в Краснодарском крае. Расширилась и сама линейка вин. Кроме того, большое значение уделяется модернизации самого производства вина и внедрению современных технологий виноделия. В компании уверены, что все эти меры позволят завоевать новую аудиторию.





html

Возврат к списку


Ваше имя:
Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке:
Защита от автоматических сообщений

Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
ТРАНСКАПИТАЛ (ООО) Транспортные услуги
ОАО "ИПФ "Воронеж" (ОАО) Рекламные услуги
"Бизнес-группа"Стрелец" (ООО) Упаковка