Алкогольная компания "Кристалл-Лефортово" (ТМ "Старая Москва", "Эталон") обзаведется первым собственным заводом. Как стало известно, "Кристалл-Лефортово" приобретает Первый ЛВЗ "Курский". Сумма сделки, по оценке экспертов, не превысит $10 млн, в планах компании, которая сейчас разливает все свои марки на московском заводе "Кристалл", увеличить продажи за счет собственного завода на 40-50%.
О планах "Кристалл-Лефортово" (бывший совладелец московского завода "Кристалл") купить завод в центральной части России рассказал гендиректор компании Виктор Алексеев. "Мы намерены сохранить выпуск нашей продукции на заводе "Кристалл", однако хотели бы иметь свою площадку, которая позволила бы нам расширить производство",— заявил господин Алексеев. По его словам, сейчас объем продаж продукции, производимой на "Кристалле", составляет более 5 млн дал, но при наличии собственного завода в следующем году компания рассчитывает увеличить их на 40-50%.
Один из партнеров "Кристалла-Лефортово" рассказал, что компания вела переговоры с владельцами Первого ЛВЗ "Курский". По сведениям топ-менеджера крупной алкогольной компании, "Кристалл-Лефортово" уже купил курский завод и в настоящее время ведет там работы по установке линий разлива. "Тестовое производство планируется начать в феврале",— утверждает он. Владелец калужского завода "Белое золото" Сергей Зивенко знает, что стороны находятся на стадии подписания соглашения о сделке. Связаться с представителями ЛВЗ "Курский" вчера не удалось. Виктор Алексеев не подтвердил, но и не опроверг эту информацию.
"Кристалл-Лефортово" (по данным "СПАРК-Интерфакс", в числе владельцев Алексей Лепешев и Александр Шишкарев) является одним из дистрибуторов завода "Кристалл", а до недавнего времени компания владела 35% завода. О покупке этого пакета в начале лета договорились структуры совладельца Coalco Василия Анисимова, который на тот момент уже контролировал 51% завода. В 2009 году выручка компании составила 7,4 млрд руб., чистая прибыль — 9,9 млн руб.
Сейчас основной маркой "Кристалл-Лефортово" в среднеценовом сегменте является водка "Старая Москва" (около 150 руб. за 0,5 л). По данным "Бизнес Аналитики" на май-июнь 2010 года, "Старая Москва" занимала пятое место в списке самых продаваемых водок с долей рынка 2,2% после "Зеленой марки" (ГК "Русский алкоголь") — 10,8%, "Путинки" — 5,8% ("Винэксим"), "Пяти озер" (Алкогольная сибирская группа) — 5,3% и "Беленькой" ("Синергия") — 2,7%.
По материалам "Коммерсантъ" и "Alcoexpert"