Логин: Пароль: Забыли пароль?

Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 20/04/2024

Алко NEWS

Филипп Сэ - Креатив – в движении 05.03.2010

Филипп Сэ - Креатив – в движении

"В движенье мельник должен жить… Вода примером служит нам".

Вдохновлялся ли этим известным вокализом при выборе места для своего нового офиса в Ангулеме (административном центре региона Коньяк) креативный директор Группы "КиН" Филипп Сэ – неизвестно. Однако, попадая в творческую лабораторию самого известного в России дизайнера региона Коньяк, понимаешь, что эти строки вполне могли бы стать его девизом. По-европейски стильное здание отреставрированной старинной водяной мельницы буквально наполнено солнечным светом и духом творчества. Сам Филипп, похоже, вообще не останавливается ни на минуту. Готовит ли месье Сэ концепцию праздника в DomainedesBroix, проводит ли семинар с российскими дизайнерами – энергия заряжает всех, кто соприкасается с ним. В такой энергичной, нестандартной, позитивной манере сверстана и концепция развития Группы Компаний "КиН". Прогрессивный взгляд на бизнес лидера российского коньячного рынка, открытость к интересным проектам, нацеленность на перспективу, в том числе на новых рынках – все это дает Креативному директору "КиН" большой простор для совместного творчества с российскими коллегами. О секретах регионального менталитета Коньяка и мировых рынках, креативных решениях Группы Компаний "КиН" и перспективных разработках Филипп рассказал нашему корреспонденту.

– Филипп, Вам изнутри виднее отношение бомонда региона Коньяк к Группе Компаний "КиН" и ее проектам. Как здесь воспринимают культурные события в DomainedesBroix?

– В Вечерах русской музыки содержится намек на ту большую работу, которую делает "КиН", в первую очередь на территории России – образовательные проекты, вложения усилий в развитие культуры пития. Во Франции есть тенденция говорить о русских, как о людях недалеких, сорящих деньгами. "КиН" сейчас воспринимается совсем иначе: как вдумчивая серьезная команда, которая способна нести не только русскую культуру во Франции, но и развивать французскую культуру коньяка у себя на родине.

Поначалу в нашем консервативном регионе эти проекты воспринимались с удивлением, но мероприятие оказалось настолько органичным, домашним и уютным, что принято было легко. После первого концерта уже с июля здесь начали расспрашивать – планируется ли что-то подобное в будущем. Когда мы привозим виртуозов уровня Башмета и Мацуева, это удивляет людей. Но удивление приятное.

Регулярных культурных мероприятий в Коньяке никто не проводил. Могу вспомнить только единичные помпезные события, например, 280 лет Дома Martell. Есть еще меценатские акции, но они не очень связаны с традициями региона. Мероприятий, подобных устроенных "КиНом", в регионе еще не было. Не очень сложно провести событие один раз. Гораздо труднее держать марку постоянно. И "КиНу" это удается.

– Как в дальнейшем будет развиваться проект Domaine des Broix?

– В перспективе Группа Компаний "КиН" планирует выйти на серьезный международный уровень, завоевать новые перспективные рынки. В следующем году мы планируем отразить эту концепцию и в празднике Domaine des Broix, еще больше открыться для международных партнеров, пригласить в гости дистрибьюторов.

– Наверняка такие шаги, как вывод ассортиментного портфеля на международный уровень, требуют серьезной подготовки. Ведь мировой рынок новинками не удивишь, не так ли?

На самом деле это не так. Мы проводили тестовые исследования, люди в разных странах открыты к новым продуктам. Просто на разных рынках требуются разные решения. В нашем ассортиментном портфеле много интересных продуктов. Есть хорошие шансы вывести на рынок нечто новое, отличающееся от философии уже присутствующих предложений. Надо только не спешить и как следует подготовиться. Иногда стоит сделать шаг назад, чтобы осмотреться, построить правильные вещи, окружить себя правильными людьми, создать новые интересные продукты.

– Как в Группе "КиН" создаются новые разработки?

– Разработкой продуктов, которые могли бы быть востребованы и на российском, и на международных рынках, занимается целая команда. Моя задача – каждые полгода предоставлять на рассмотрение руководству результаты работы команды: 10 концепций новых продуктов со специфическими историями, рецептурами и упаковочными решениями. В число разработчиков включены и дизайнеры, и специалисты по продажам и маркетингу, и виноделы.

Такая работа создает креативный дух внутри компании. Например, спорной могла бы показаться идея свести людей из лаборатории с дизайнерами, но в конце концов опыт показывает, что это очень продуктивное сотрудничество. Вначале было достаточно сложно выстраивать такую работу. Не все были готовы делиться своими идеями. Но каждое мнение ценно. И может привести к оригинальной версии. Потом люди поверили в себя и вещи, которые выходят из этой кузницы, получаются очень интересными.

Я рекомендую людям быть любопытными, наблюдать за тем, что происходит в мире, в сфере моды и разработки новых продуктов. Каждый месяц сравниваем наши идеи. Чтобы сделать 10 хороших концепций за полгода, надо предложить как минимум 50. Мы продолжаем постоянно двигаться в этом направлении. Это гимнастика для ума. Чем больше думаешь над креативом, тем больше мозг привыкает к такой работе, реакции оттачиваются до автоматизма.

Иногда идеи бывают очень русскими, т.е. ориентированными только на национальный рынок. Если эти идеи адресовать китайцу или канадцу, они ничего не поймут. На международном рынке главное искусство заключается в том, чтобы, сохранив национальные мотивы, сделать их понятными потребителю во всем мире.

– Вы обучаете команду "КиНа" интернациональному маркетингу. А вам самому легко было погрузиться в специфику русского потребительского восприятия?

– Это очень сложно. Но есть определенные коды, которые необходимо соблюдать для принятия правильных решений. В Японии, например, никогда не сделаешь белую упаковку. В России любят узоры, яркие краски, что-то привязанное к истории – советской или российской. Я много изучаю российские традиции, национальные особенности. Здесь свои праздники, которых нет нигде в мире, есть, например, традиция отмечать дни рождения на работе, с коллегами. Во Франции такого, например, нет. Я знаю, когда дни рождения у моих русских коллег, а когда у моих французских сотрудников, не знаю.

– Что бы вы назвали главным достижением на посту Креативного директора Группы Компаний "КиН"?

– Команду. Люди всегда важнее всего. Был создан профессиональный коллектив дизайнеров. Его уровень видно во всех продуктах "КиНа". Два года назад была поставлена цель – журналы, бутылки и всю рекламную продукцию делать внутри собственного бюро. Это тогда казалось утопией. Сейчас это реальность – достаточно взять в руки этот выпуск "Команды "КиН" и выпуск 2006 года. Показать сейчас 3D-модели, которые делает наша студия, не будет стыдно ни перед кем. Собственная команда позволяет быть более гибким. Если требуется, проводятся тренинги, обучающие программы.

– В чем, на ваш взгляд, ключ к успеху продукта на российском рынке?

– Чтобы продать что-то из Франции в Россию, надо, чтобы этот продукт был класса "люкс". А если хочешь, чтобы продукт был воспринят как люксовый, русский человек, увидев его, должен сказать: "Да, у нас так сделать не могут".

Можно сделать простую элегантную бутылку с очень хорошим коньяком внутри, но я не уверен, что это будет продаваться. В Англии или в Германии – пожалуйста, а в России важно, чтобы продукт был не только качественным, но и красивым. Чтобы, доставая продукт, угощая им своих друзей, русский человек чувствовал за него гордость.


html

Возврат к списку



Версия для печати
Новости сайта   Алкоголь крупным планом



Дни рождения


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
«Объединенные Пивоварни Хейнекен» (ООО) Сл. алкогольные коктейли , Пиво
LogistiX (ООО) Упаковка
ФКП "Союзплодоимпорт" (Гос. учреждение) Другой крепкий алкоголь, Плодово-ягодные вина, Коньяк, Игристые вина/шампанское, Пиво, Настойки, Водка