20.03.2010
Коньяк "КиНовский": история марки
Букет и вкус "КиНовского"
Коньяк "КиНовский" разрабатывался прежде всего для российских потребителей, – рассказывает Марина Тягилева, Главный Винодел Группы Компаний "КиН". – В основу раскрытия общей гаммы закладывалось прежде всего предпочтение мягкости, полноты вкуса, приятной сладковатости, законченности и округлости. В букете хотелось видеть яркие плодовые тона, легкие шоколадные оттенки, спокойные, мягкие сливочно-карамельные нотки. Но, как известно, коньяки французского происхождения славятся именно интенсивной цветочно-ванильной гаммой и "мыльным тоном" – тоном энантового эфира. Этот аромат достигается методом двойной перегонки вина с определенным остатком дрожжей на аппаратах шарантского типа. На мой взгляд, такие оттенки в аромате и во вкусе уменьшают питкость коньяка, его восприятие в целом затрудняется, а вот пряно-медовая гамма, ореховые нотки и шоколадно-сливочный нюанс в послевкусии более понятны россиянам.
При создании вкусовой гаммы коньяка "КиНовский" мне было важно, чтобы коньяк обладал своей индивидуальностью, своим характером, был узнаваем по яркости восприятия. Мужественность, интеллигентность, лаконичность и некоторая строгость с одной стороны, но при этом небольшая эпатажность от разнообразной и красивой гаммы вкуса с другой.
Именно этим я руководствовалась при выборе коньячных спиртов для производства именного коньяка. В течение нескольких месяцев была проведена колоссальная работа, приготовлено много лабораторных композиций и купажей, в результате которых "КиНовский" получился именно таким, каким я его видела и ощущала".
Первозданный образ "КиНовского"
Внешний вид продукта строился на сообщении потребителю, что производителя этих коньяков знают много лет.
Первоначально бутылка коньяка "КиНовский" представляла собой классический "Пайард" (от слова Пай – солома, в которую заворачивали емкость при транспортировке). Это наиболее традиционная форма бутылки, появившаяся еще в середине ХIX века. Её выбор обусловлен тем, что в первую очередь она ассоциируется с коньяком.
Как вспоминает Креативный директор Группы Компаний "КиН" Филипп Сэ: "В ходе разработки этикетки мы провели множество исследований, в результате которых было решено сделать акцент именно на букву "К", поскольку с нее начинаются самые ключевые для нас слова – "Коньяк", "Качество", "КиН". В форму этикетки изначально была заложена ассоциация правильного выбора, построенная на позитивном графическом знаке "галочка" – символе правильного выбора, простом, но, в то же время сильном. Нам показалось интересным сделать этикетку с формой, которая не часто встречается. Идея оказалось настолько очевидной, что, кажется, она существовала всегда и находится вне времени".
В оформлении коньяка "КиНовский" трехлетней выдержки были использованы синие и золотые тона. В геральдике эти цвета принято считать королевскими, олицетворяющими силу и яркость. Для этикетки коньяка четырехлетней выдержки был выбран коричневый цвет, отражающий спокойствие и полноту его аромата. В соответствии с принятой логикой, для коньяка "КиНовский" категории КВ был выбран строгий черный, указывающий на зрелость и богатство вкуса.
В коньяке всегда есть определенный набор цветов. С возрастанием срока выдержки цвета меняются от синих до бордово-коричневых оттенков. В категории Наполеон используется цвет "зеленый ампир". Далее идет черный, потом белый или кремовый.
Новый дизайн "КиНовского"
В сентябре 2009 г. на полках магазинов появился коньяк "КиНовский" в новой фирменной бутылке. Знаменитая "КиНовская" галочка, украшавшая этикетку, была перенесена и выражена в стекле.
Целью изменения бутылки именного коньяка стало формирование фирменного стиля напитка. К тому же, с точки зрения защиты марки, такое дизайнерское решение оберегает марку от фальсификата: подделывать "рельефную" бутылку намного дороже, чем обычную, поскольку технология производства такого стекла достаточно сложна.
В ходе работы были сделаны десятки карандашных набросков. Самым очевидным и естественным оказалось сделать акцент на форме этикетки, отразив ее в стекле, сохранив при этом традиционную бутылку. После произошедших изменений рельефной стала и эмблема "КиНа".
Но прежде чем была сделана новая бутылка, мы внесли изменения в этикетку, сделав больший акцент на ее форме. Чтобы не ограничивать галочку, обеспечив ей "свободный полет", убрали рамку, добавили небольшие градиенты, которые графически выносят ее на первый план, придали вес, добавив черный блок".
Шесть месяцев Группа разработок "КиН" формировала новый образ "КиНовского", чтобы потребитель мог легко узнать на полках магазинов любимый коньяк. Образ был персонализирован и модернизирован. Теперь эта бутылка не подойдет никакому другому напитку, кроме "КиНовского".
Вместе с редизайном коллекции именных коньяков, было принято решение изменить цвет этикетки "КиНовского" 4-летнего.
А что потребитель?
В ходе исследования потребителю было предложено оценить ряд этикеток для коньяка "КиНовский" и выбрать наиболее яркий, запоминающийся вариант, привлекающий внимание.
Серый цвет этикеток был признан необычным и благородным, спокойным и стильным. В тоже время его необычность для коньяка была воспринята отрицательно, цвет назван бледным и ненасыщенным, несущим отрицательную эмоцию из-за серости и обыденности наших будней.
Самым непопулярным оттенком оказался коралловый – слишком яркий для одних и блеклый для других. Несмотря на свою одноплановость с фаворитом – бордовым, он был выбран лишь малым числом потребителей.
На исследовании потребителям предлагалось выбрать и наиболее понравившийся вариант модернизации элементов этикетки. Лидером оказалась этикетка с самым большим числом графических элементов, наиболее контрастная.
В итоге исследований была подтверждена необходимость следующих изменений этикетки коньяка "КиНовский", 4 года: бордовый цвет, контрастная деталь – черная полоса, контрастное белое написание слова "КиН", подложка на этикетке. Обновленный "КиНовский" появится в магазинах уже весной 2010 года.
Через 10 лет, когда мы ставим на бумаге галочку, все должны понимать, что речь идет о "КиНе"
Если говорить о планах по развитию "КиНовского", вероятно, гамма и ассортимент коньяка увеличатся. На данный момент в линейке выпускается коньяк трехлетней, четырехлетней и шестилетней выдержки, однако не исключена возможность вывода на рынок именного коньяка восьмилетней и десятилетней выдержки.
html