Алко NEWS

Карло Радикати одержал очередную победу в суде над бывшим работодателем 09.03.2010

Карло Радикати одержал очередную победу в суде над бывшим работодателем

Гендиректор ГК «Русский алкоголь» Карло Радикати празднует победу в многомесячном судебном разбирательстве со своим бывшим работодателем — ООО «Русский Стандарт Водка». 4 марта Арбитражный суд Москвы отклонил иск о взыска­нии с г-на Радикати 10 млн долл., которые, по мнению истца, он необоснованно потратил на маркетинговые исследования в США, - пишет РБК daily. 

«Русский Стандарт» собирается оспорить решение, тем временем адвокаты топ-менеджера думают предъявить встречный иск о возмещении репутационного ущерба. Сумма иска может составить те же 10 млн долл.

Иск «Русского Стандарта» к г-ну Радикати на 311,4 млн руб. был подан в Арбитражный суд Москвы в июне 2009 года. С тех пор прошло несколько судебных заседаний, на которых стороны ясно обозначили свои позиции. Истец заявлял, что Карло Радикати, будучи гендиректором компании, поставил свои подписи под договорами о перечислении вышеуказанной суммы на проведение маркетинговых исследований компании Russian Standard Vodka в США. При этом «Русский Стандарт» указывал, что в компании отсутствуют материалы по результатам проведенных маркетинговых работ.

Кроме того, «Русский Стандарт» настаивал на том, что необходимости в проведении подобных исследований не было. По утверждению истца, вся продукция, предназначенная для продажи в США, передавалась экспортеру — компании Roust Trading Ltd., которая и занималась маркетингом и продвижением товара на американском рынке.

Cудебное заседание, состоявшееся 4 марта 2010 года, по делу «Русского Стандарта» против Карло Радикати длилось более двух часов и завершилось победой ответчика. Судья Любовь Михайлова, рассмотрев представленные суду бухгалтерские документы, заключения аудиторской проверки Pricewaterhouse Coopers и список аффилированных лиц «Русского Стандарта», приняла решение об отклонении иска.

«По требованию суда «Русский Стандарт» представил списки аффилированных лиц, и суд смог убедиться, что бермудская компания Roust Trading Ltd. является един­ственным учредителем и петербургского ООО «Русский Стандарт Водка», и американской Russian Standard Vodka, — рассказал адвокат г-на Радикати Яков Мастинский. — Таким образом, все эти три компании представляют собой холдинг, который имеет общие хозяйственные цели, интересы, согласованную политику. Поэтому утверждение об отсутствии у ООО «Русский Стандарт Водка» интереса в продажах в США было надуманным, декларативным. Тем самым у этого иска пропало экономическое обоснование, что является необходимым условием рассмотрения дела в арбитражном суде».

Г-н Мастинский выразил мнение, что со стороны «Русского Стандарта» иск к бывшему гендиректору был «элементарным злоупотреблением правом, об основаниях которого можно только догадываться». Адвокат заявил, что, после того как судебное решение вступит в силу, они с Карло Радикати рассмотрят возможность подачи встречного иска к «Русскому Стандарту» о возмещении нанесенного судебными разбирательствами репутационного ущерба. «Уверен, что репутация такого топ-менеджера, как Карло Радикати, стоит не меньше заявленных «Русским Стандартом» в иске 10 млн долл.», — отметил Яков Мастинский.

Компания «Русский Стандарт Водка» планирует оспорить решение Московского арбитражного суда в суде высшей юрисдикции.

Это уже не первая победа Карло Радикати над бывшим работодателем в юридическом поле. В сентябре 2009 года УВД ЦАО Москвы закрыло инициированное «Русским Стандартом» уголовное дело против экс-директора, которого обвиняли в незаконном получении премии в размере 100 тыс. долл. Следователи установили, что полученная им премия «была выплачена в соответствии с теми правилами, которые существуют в компании «Русский Стандарт Водка».

Карло Радикати покинул пост гендиректора компании «Русский Стандарт Водка» в июле 2008 года. Среди основных причин ухода в экспертном сообществе называют конфликт с собственником компании Рустамом Тарико, активно участвовавшим в оперативном управлении компанией, что вызвало недовольство топ-менеджера.


Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Реклама: