24.11.2009
"Женское" пиво от Балтики
Крупнейший пивовар в России — «Балтика» — в канун Нового года выведет на рынок продукт, ориентированный на женскую аудиторию. Это будет слабоалкогольный напиток EVE в бутылке 0,33 л, созданный на пивной основе. Его компания будет выпускать по лицензии своего бенефициара Carlsberg. В «Балтике» признают, что главным конкурентом EVE будет пиво Redd’s производства SABMiller, однако компания собирается также конкурировать со слабоалкогольными коктейлями, тихими и игристыми винами.
О том, что в декабре портфель «Балтики» пополнится маркой EVE, РБК daily рассказали дистрибьюторы пивоваренной компании. «Это будет напиток крепостью 3,1%, состоящий из двух SKU — грейпфрута и маракуйи. Он будет поставляться в таре 0,33 л и по цене, думаю, будет конкурировать с Redd’s», — сообщил менеджер одной из оптовых компаний. В настоящее время стоимость 0,33 л бутылки Redd’s в рознице составляет 40—50 руб.
Как следует из сообщений британских СМИ, напиток EVE на основе солода был разработан Carlsberg еще в 2006 году, однако датская компания приступила к тестированию напитка только в этом году, решив выпустить его под Новый год.
Директор по развитию лицензионных брендов «Балтики» Людмила Якушина подтвердила, что EVE, произведенный по договору с Carlsberg, появится в продаже в декабре. По ее словам, первое время выпуском продукта будет заниматься только петербургское предприятие пивовара «Парнас», а распространяться он будет сначала в Москве, Санкт-Петербурге и городах-миллионниках. «Это новый продукт не только для нас, но и для российского рынка. Он создан для женской аудитории и, как мы рассчитываем, будет конкурировать не только с популярными среди женщин пивными марками типа Redd’s, но и с коктейлями, винами и шампанским», — заявила г-жа Якушина. Она считает, что грядущее в 2010 году трехкратное увеличение акцизов на пиво не повлияет на продукт, так как он находится в премиальной категории, где изменение цены не так заметно.
Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко считает, что влияние экономического кризиса и предстоящее значительное повышение пивного акциза не является препятствием для запуска подобных проектов: «Нишевые продукты всегда имеют смысл, если они добавляют компании объем, расширяют ее аудиторию». Инвестиции в запуск он оценивает в несколько сотен тысяч долларов.
В компании SABMiller Rus, ссылаясь на данные исследований, отмечают, что число россиян, предпочитающих сладкое пиво и пиво с оригинальными вкусами, увеличивается. «Россия повторяет западные тенденции, а там давно популярны подобные продукты», — говорит старший менеджер по развитию торговой марки Redd’s Ольга Кириенко.
По данным «Бизнес Аналитики», продажи пивных коктейлей в первом полугодии 2009 года в стоимостном выражении выросли на 16% в сравнении с аналогичным периодом 2008 года. Однако аналитики отмечают, что в этом году темпы роста сегмента замедлились по причине снижения покупательской способности населения в условиях неблагоприятной экономической ситуации.
РБК daily (http://www.rbcdaily.ru)
Дополнительная информация:
html