Алко NEWS

Вино разольют по банкам 27.10.2009

Вино разольют по банкам

Японская финансово-промышленная группа «Дайва Кан» планирует реализовать в Анапе проект по производству алюминиевой упаковки для вина. Власти города обещают взять на себя юридическое оформление проекта. Аналитики оценивают объем инвестиций в строительство завода в 15-20 млн евро. Однако, по их мнению, такая упаковка ассоциируется у потребителя с пивом и слабоалкогольными напитками, из-за чего вино в алюминиевых банках не будет иметь успеха, пишет газета Коммерсантъ.

Делегация финансово-промышленной группы «Дайва Кан» провела переговоры с первым заместителем главы Анапы Андреем Кофтуном о возможности строительства в городе предприятия по выпуску алюминиевой тары для вина. Как рассказали в администрации Анапы, в августе группа японских специалистов из японской финансово-промышленной группы «Дайва Кан» (один из мировых лидеров в области упаковки) посетила Анапу для изучения перспектив организации такого производства. Через полтора месяца в Анапу для прямых переговоров прибыл глава группы Ямагучи Хирохица.

Андрей Кофтун пообещал ему помощь в юридическом оформлении документов по проекту строительства завода. Объем инвестиций в проект он и представители компании назвать отказались. Аналитики УК «Финам Менеджмент» оценивают их в 15-20 млн евро.

Эксперты осторожно оценивают перспективы проекта. «По ряду параметров алюминиевая упаковка предпочтительнее обычной. С точки зрения потребителя — это компактность, мобильность. Производителям же выгодно использовать такую упаковку из соображений удобства транспортировки и дистрибуции», — говорит аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. Однако эксперт отметил, что алюминиевая тара может обойтись несколько дороже обычной стеклянной. «Сейчас в России уровень развития сегмента вина в алюминиевых банках, да и вообще вина в таре малой емкости 0,33 остается сравнительно низким, что, видимо, связано именно с относительно высокой стоимостью подобной упаковки», — пояснил он.

По мнению директора Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадима Дробиза, российский рынок не готов принять продукцию подобного рода. «Такая упаковка ассоциируется у всех с пивом и слабоалкогольными напитками и не будет иметь успеха», — говорит он. Впрочем, аналитик отмечает, что проект может составить конкуренцию единственному крупному российскому производителю вина в банках — «Очаково», что будет способствовать развитию рынка, но в отдаленной перспективе.


Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Реклама: