Логин: Пароль: Забыли пароль?

Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 19/04/2024

Алко NEWS

Заработало! 28.09.2009

Заработало!

На прошлой неделе после трехлетнего перерыва возобновил свою работу пресс-клуб для журналистов, пишущих на алкогольные и антиалкогольные темы*. Цель проекта обозначил его инициатор и идейный вдохновитель – руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз: «консолидировать здоровые силы нашего общества вокруг качественного российского виноградного вина из отечественного винограда».

Российское виноделие на первом заседании возобновленного пресс-клуба представлял председатель Совета директоров «Миллеровского винзавода» (Ростовская обл.) и соучредитель ростовского проекта «Вина Ведерниковъ» Леонид Попович. Открывая заседание клуба, он отметил положительную тенденцию во взаимоотношениях российской винной журналистики и отечественных виноделов, наметившуюся не так давно. «Я рад, что винные журналисты и эксперты в последнее время стали чаще приезжать к нам в хозяйства и не только знакомиться с нами, но и помогать нам самим лучше узнавать себя». 

В подтверждение этих слов президент Национального винного клуба (НВК) Владимир Цапелик рассказал о собственных открытиях: согласно некоторым историческим документам, временем рождения отечественного виноделия можно считать IX век. Импульсом же к столь тщательному изучению российской винной истории, по признанию самого г-на Цапелика, стало именно посещение ростовского винодельческого хозяйства. «Французы буквально из ничего создают легенды, а у нас такая богатая история!» – подчеркнул президент НВК.

Однако то, что российское виноделие существует (а именно это утверждение является лейтмотивом второго рождения пресс-клуба) доказывают не только исторические факты, но и современные российские вина, несколько образцов которых собравшиеся смогли попробовать в продолжение темы. И хотя искушенные журналисты, воспитанные на западных винах, довольно сдержанно отнеслись к представленной российской продукции, тем не менее, единодушно отметили, что это хорошая база для дальнейшего развития. Стоит также подчеркнуть, что вина «Миллеровского винзавода», принявшие участие в первом заседании пресс-клуба, прошли предварительно проверку в системе добровольной сертификации   ГУП  «Московское качество». Эта практика будет закреплена и в дальнейшем.

Говоря же о том, почему в большей степени их творчество посвящено западному виноделию, представители СМИ напомнили, что до сих пор российские предприятия вели довольно «замкнутый образ жизни»: прессе гораздо проще бывает попасть на винодельни Европы и Нового Света, куда их охотно и регулярно зазывают.

Но, как отметил Леонид Попович, отвечая на вопрос известного винного журналиста Игоря Сердюка о возможном противопоставлении российских вин импортным, у импортеров и отечественных производителей есть лишь один враг, общий, и это – фальсификат. И вот для борьбы с ним необходимо объединять усилия, а не тратить их на размежевание.

Как отметила в своем приветственном слове генеральный директор ГУП  «Московское качество» Ася Марутян, организаторы пресс-клуба надеются, что его возрождение станет первым шагом к зарождению традиций тесного сотрудничества между российскими виноградарями и виноделами и СМИ, которое внесет свой вклад в развитие и защиту винного рынка России.

В свою очередь, председатель Общественной палаты Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Галина Замыцкая подчеркнула: «Сегодня очень важно, чтобы разворачиваемая антиалкогольная компания не пошла по «горбачевско-лигачевскому» сценарию».

Во избежание этого работа пресс-клуба может помочь донести до общества ключевые тезисы:

– в России существует виноградарство и по производству винограда Россия входит в число первых 20 стран мира. При этом в нашей стране есть производства, на которых из российского винограда производятся высококачественные вино, шампанское и коньяк;

– развитие виноградарства и виноделия в России может помочь государству и обществу в преодолении избыточной алкоголизации населения, а не наоборот, ведь вино – это особенный продукт, выбор в пользу которого может и должен изменить структуру потребления алкоголя;

– и в связи с указанным выше развитие виноградарства и виноделия должно стать одним из приоритетных  направлений алкогольной политики государства.

Центр исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) и ГУП «Московское качества» к первому заседанию пресс-клуба журналистов, пишущих на алкогольные и антиалкогольные темы, подготовили аналитические материалы и справку по отрасли.

* Пресс-клуб был создан  в октябре 2005 года и активно работал в 2005-м  и 2006 годах, сыграл очень важную роль в период кризиса 2006 г. в плане достоверного, объективного  и профессионального освещения ситуации на алкогольном рынке и формирования общественного мнения. В настоящее время в России активно формируется алкогольная и антиалкогольная политика государства и общества, целью которой является снижение алкоголизации России. В связи с этим главной задачей работы пресс-клуба его организаторы видят помощь государству в формировании профессиональной и  эффективной  политики преодоления алкоголизации страны.


html

Возврат к списку



Версия для печати
Новости сайта   Алкоголь крупным планом



Дни рождения


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
«Объединенные Пивоварни Хейнекен» (ООО) Сл. алкогольные коктейли , Пиво
LogistiX (ООО) Упаковка
ФКП "Союзплодоимпорт" (Гос. учреждение) Другой крепкий алкоголь, Плодово-ягодные вина, Коньяк, Игристые вина/шампанское, Пиво, Настойки, Водка