Алко NEWS

15.07.2008

Компания "Ромир" провела исследование о предпочтениях россиян на рынке пива

Исследовательский холдинг "Ромир" в рамках общероссийского Омнибуса опросил россиян о их предпочтениях в потреблении пива. И выяснил, какие марки пользуются популярностью, как часто опрошенные пьют пиво и какую упаковку предпочитают. Всего опрошено 1500 респондентов в возрасте от 18 лет.

Как показали результаты опроса, пиво пьют чуть больше половины россиян – 57%. В 2005 году положительно на этот вопрос ответили 50% (декабрь) и 55% (июнь) опрошенных, в 2003 – 53%.

Пьют пиво 75% мужчин и 41% женщин (в 2005-м году – 68% мужчин и 34% женщин).

Больше других пьют пиво респонденты в возрасте от 25 до 44 лет – 71%, пьют пиво и свыше двух третей молодежи в возрасте от 18 до 24 лет. Опрошенные в возрасте старше 60 лет пьют пиво гораздо реже – 27%.

Каждый третий опрошенный пьет пиво раз в неделю (31%), больше всего любителей пива, пьющих его еженедельно живет в Южном федеральном округе – 41%.

В Поволжье предпочитают пить пиво 2-3 раза в неделю – 39% респондентов, а на Урале большинство опрошенных пригубляет пенный напиток 2-3 раза в месяц – 28%.

Жителей сельской местности, пьющих пиво каждую неделю больше, чем горожан – 41% сельчан против 25 — 29% городских жителей.

Более половины опрошенных россиян предпочитает покупать пиво в стеклянных бутылках – 58%, каждый пятый покупает пиво в пластиковой бутыли (22%), каждый шестой – в алюминиевой банке (15%), и только каждый 20-й – покупает пиво в розлив.

Жители Южного федерального округа чаще выбирают пиво в алюминиевой упаковке – 22% опрошенных. Меньше всего доверяют алюминиевой таре в Поволжье – 9%, зато здесь чаще покупают пиво в пластиковой упаковке — 31% респондентов.

Отметим, что по сравнению с 2003-м годом снизилось количество респондентов, предпочитающих стеклянную тару – почти на 10%, а число покупающих пиво в пластиковых бутылках выросло на 8%. Количество покупателей пива в алюминиевой банке и разливного пива осталось примерно на одном уровне.

Что касается марок пива, за последние три месяца россияне чаще всего пили пиво "Балтика" — 38% опрошенных, каждый пятый покупал "Жигулевское" (21%) и "Клинское" (23%). В целом десятка лидеров потребительских предпочтений выглядит следующим образом:

"Балтику" хотя бы раз за последние три месяца чаще пили жители Южного федерального округа – 51% и Центрального федерального округа – 47%, также "Балтику" выбирали респонденты с низким уровнем дохода – 50% (против 29% респондентов с высоким уровнем дохода). Реже, чем в среднем по выборке, пробовали "Балтику" жители городов-миллионников – 29% респондентов.

"Жигулевское" занимает второе место среди потребительских предпочтений. Менее популярна эта марка в Северо-Западном федеральном округе – здесь ее за последние три месяца покупали всего 9% опрошенных. Также непопулярна эта марка среди молодежи – только 18% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет покупают "Жигулевское", тогда как представители возрастной категории старше 60 лет – основные потребители этого сорта пива – 38% респондентов.

"Клинское" в основном находит своих потребителей среди молодежной аудитории – его предпочитает 32% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет. Наименьшее число поклонников этой марки в возрастной категории старше 60 лет – 7% и 45 — 59 лет – 11%.

Как видно из представленной ниже диаграммы – Балтика потеряла более 10% своих потребителей: если в 2003-м году предпочтение данному сорту пива оказывали 50% опрошенных, то в 2008-м году сохранили верность марке только 38% опрошенных. Снизилось и число любителей "Клинского" — с 31-33% в 2003-м и 2005-м до 23% в 2008-м году. Снизились показатели потребления и у таких марок как "Жигулевское" и "Арсенальное".

Наиболее сильно снизилось потребление таких марок как "Толстяк", "Очаково" и "Бочкарев": если в 2005-м году они входили в ТОП-10 по потреблению, то уже в 2008-м даже не вошли в десятку предпочитаемых марок.

В то же время заметный рост показала такая марка как "Holsten" — с 7% до 12%. Если в 2005-м году она занимала 16-ю строчку по потреблению, то в 2008-м поднялась до 9 места и вошла в ТОП-10 самых популярных марок, среди тех, которые респонденты покупали хотя бы раз за последние три месяца.

Как показал проведенный опрос, чаще всего россияне пьют ту же "Балтику" — 23% опрошенных, наиболее активно потребляют эту марку в Южном федеральном округе – 36% респондентов, меньше всего – в Сибири – 12%.

Второе место – за "Жигулевским" — его чаще других сортов за последние три месяца пили 12% респондентов. "Не жалуют" этот сорт пива жители Северо-Запада –там это пиво покупали всего лишь 2% респондентов.

Клинское (10%) – на третьей строчке наиболее часто потребляемых марок. Чаще всего ему отдают предпочтение молодежь от 18 до 24 лет – 16% опрошенных.

Жители городов-миллионников предпочитают Tuborg – 15% респондентов.

При ответе на вопрос "Какие марки пива из этого списка вы пили чаще всего?" тройка потребительских предпочтений россиян выглядит следующим образом: на первом месте – "Балтика" с 23% голосов опрошенных, на втором – "Жигулевское" с 12%, на третьем — "Клинское" (10%).

Если сравнивать динамику наиболее часто потребляемых марок пива, видно, что "Балтика" потеряла своих потребителей – с 29% в 2005-м до 23% в 2008-м. Также из ТОП-10 часто покупаемых "ушли" "Очаково" и "Бочкарев". В то время как число потребителей пива мари "Tuborg" выросло на 5% — с 3% в 2005-м году до 8% — в 2008-м.


Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Реклама: