Крупный российский производителей шампанского, ОАО «Цимлянские вина» (Ростовская область), начинает производство коньяка под собственным брэндом в среднем ценовом сегменте. В год компания хочет продавать 1 млн бутылок. Проект оценивается в €1,5–2 млн. Эксперты положительно оценивают проект, так как продажи коньяка в этом сегменте не падают в период кризиса, но называют планируемый объем продаж «очень смелой заявкой», пишет газета "Коммерсантъ".
Как рассказали в ОАО «Цимлянские вина», предприятие приступило к производству коньяка под брэндом «Цимлянский», который должен поступить в продажу в июле этого года.
Директор по экономике «Цимлянских вин» Ольга Токарь рассказала, что уже два месяца в цехах завода происходят процессы купажирования и карамелизизации коньяка из французских спиртов. «Планируется выпускать 1 млн бутылок в год. Коньяк трех и пяти звездочек будет разливаться по бутылкам 0,5 л и 0,35 л. Ценовая категория нового продукта будет чуть выше средней — рассказала она. По словам госпожи Токарь, примерно через два года планируется открыть цех по первичной переработке коньяка и производству коньячных спиртов из собственных виноматериалов. Продавать свой коньяк компания планирует, в основном, в Ростовской области и на юге России. Инвестиции в проект она назвать отказалась.
Гендиректор компании Игорь Губин сообщил, что на проект будет частично израсходована возобновляемая кредитная линия на 90 млн рублей, которую винзаводу открыл ростовский филиал BSGV. Директор филиала Петр Склифасовский подтвердил „Ъ“ открытие кредитной линии «Цимлянским винам».
«Коньяк — высокодоходный продукт. В этом сегменте нет большого количества региональных игроков, здесь посвободней, чем в водочном сегменте. Но миллион бутылок — это очень смелая заявка, например, коньяк под собственным брэндом мы продаем в количестве от 100 до 200 тыс. бутылок в год. Предприятию придется с нуля раскручивать этот продукт, так как он неизвестен на рынке», — считает управляющий партнер группы компаний «Регата» (Ростов) Николай Василенко.