Алко NEWS

12.12.2008

Сан ИнБев закрывает пивоварню Тинькофф


SUN InBev останавливает производство на своем петербургском заводе, купленном в 2005 году у Олега Тинькова, пишет газета "Коммерсантъ". Свое решение в компании объясняют падением спроса на пиво на фоне экономического кризиса. Основные конкуренты пивовара хотя и признают замедление темпов роста рынка, но закрывать свои производства пока не намерены. Доля основной для завода SUN InBev в Пушкине премиальной марки "Тинькофф" и без кризиса за последние годы снизилась в восемь раз — до 0,1%, объясняют реальную причину аналитики.

О том, что с 15 декабря компания SUN InBev останавливает пивоваренное производство в городе Пушкин в Ленинградской области (в России корпорации принадлежит десять заводов), говорится в официальном сообщении пивоваренной компании. Владельцем пивоварни InBev S. A. стал в августе 2005 года, выкупив его за €167 млн у бывшего владельца бизнесмена Олега Тинькова.

"Завод будет остановлен на неопределенный срок в связи с неблагоприятным в том числе для отрасли экономическим прогнозом. Как только ситуация будет более стабильной, выпуск продукции в Пушкине будет возобновлен",— пояснила директор по корпоративным связям и коммуникациям Ирина Архипова. Сейчас на заводе производится пиво под брендами "Тинькофф", "Т", "Текиза", ZOOOM. В компании утверждают, что производство продукции этих марок будет перенесено на другие заводы, но окончательно решение по конкретным площадкам пока не принято.

По словам топ-менеджера конкурирующей пивоваренной компании, решение о приостановке завода также было связано и с падением доли производимых на нем брендов. "Вероятно, что если завод и продолжит свою работу, то уже с новым портфелем",— утверждает он. По данным "Бизнес Аналитики", в первом полугодии 2005 года доля основного бренда выпускающегося на заводе в Пушкине "Тинькофф" (в российских городах с населением от 100 тыс. в стоимостном выражении) составляла 0,8% рынка пива, в первом полугодии 2008 года — уже 0,1%. "Неплохие продажи "Тинькофф" и "Т" были тогда, когда была реклама на телевидении. Сейчас они упали до минимума",— соглашается руководитель группы "Регион-Запад" компании "Очаково" Артем Уткин. По оценкам одного из игроков рынка, на заводе в Пушкине производилось около 10% в натуральном выражении от общего объема продукции SUN InBev в России (в 2007 году произведено 21,2 млн гектолитров).


Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Реклама: