Логин: Пароль: Забыли пароль?

Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 25/04/2024

Алко NEWS

28.11.2008

Украинская водка занимает места

Сужающийся премиум-сегмент российского рынка водки выдавливает украинских импортеров. Доля поставок горилки в общем объеме импорта водки и ЛВИ может сократиться с 95% до 60%.

Традиционно украинские производители доминируют на российском рынке, поставляя 95% от общего объема импорта водки и ЛВИ в РФ. При этом объем согревающего рынка в России составляет 135 млн. дал, из них 5% занимает продукция из других стран. Всего же в 2008 г. отечественные компании отправят братьям-славянам более 60 млн. л алкоголя. При этом Украина поставляет в Россию только высококачественную продукцию, которая продается не дешевле $4.

Как говорит директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз, в группе крепких алкогольных напитков наблюдается тенденция снижения темпов роста импортных водки и ЛВИ. Если в первом полугодии темп роста составлял 31,5%, то уже через девять месяцев он составил всего 14,5%. По итогам года импорт в лучшем случае выйдет на уровень 2007 г.

Как считают аналитики ЦИФРРА, в дальнейшем сокращение коснется прежде всего украинских марок. Доля их поставок в общем объеме импорта водки и ЛВИ может сократиться с 95% до 60%. По словам г-на Дробиза, это не критично, поскольку Украина всегда может вернуть свои позиции на рынке России. «За счет качества, креатива, оригинальности брендов, интересных маркетинговых программ»,— говорит эксперт.

По информации Национальной алкогольной ассоциации (НАА, Россия), к началу ноября запасы алкоголя в розничной торговле оказались в четыре-шесть раз выше, чем на тот же период годом ранее. Из-за затоваривания выпускающие алкоголь предприятия вынуждены сокращать производство. Как считают в НАА, люди стали меньше покупать алкоголь, при этом предпочитая более дешевый продукт.

В то же время украинские производители не боятся остаться в стороне. Участники рынка уверены, что их место в доле импорта никто не займет. Как считает генеральный директор ТД «Хортиця» в России Сергей Величко, доля в импорте в 95% останется, потому что нет другой страны-импортера, которая смогла бы заменить нас в РФ. «У других стран-импортеров нет украинского качества»,— отмечает он. Поскольку во время кризиса во всех отраслях страдает прежде всего премиум-сегмент, то и крепкий алкоголь не стал исключением. Однако значительных изменений объемов продаж в компании не прогнозируют. «Если раньше сегмент рос на 20% в год, то сейчас остановится, но сокращаться не будет»,— считает господин Величко. Что касается самой «Хортиці», то увеличив продажи в 2008 г. вдвое, компания рассчитывает нарастить свою долю с 2% до 3,5-4% общего российского рынка уже в 2009 г. По мнению гендиректора, при потере части потребителей компании, скорее всего, будут увеличивать свою долю за счет российских производителей.

Компания «Бельведер Украина» (TM Sobieski) только планирует начать поставки алкоголя в Россию в начале 2009 г. Сегодня отрабатываются схемы поставок, готовятся необходимые документы. И прогнозы не смущают производителей. Как отмечает генеральный директор Владимир Притуляк, компания не понесет потерь, кроме тех, что могут быть связаны с форс-мажорными обстоятельствами. «Убытки могут понести компании, которые продают водку в нижнем ценовом сегменте, но и они смогут отрегулировать свои отношения с российскими контрагентами так, чтобы минимизировать свои затраты»,— отмечает он.

www.economica.com.ua


html

Возврат к списку



Версия для печати
Новости сайта   Алкоголь крупным планом



Дни рождения


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
«Объединенные Пивоварни Хейнекен» (ООО) Сл. алкогольные коктейли , Пиво
LogistiX (ООО) Упаковка
ФКП "Союзплодоимпорт" (Гос. учреждение) Другой крепкий алкоголь, Плодово-ягодные вина, Коньяк, Игристые вина/шампанское, Пиво, Настойки, Водка