Алко NEWS

27.11.2008

"Ренессанс Капитал" пересмотрела свой прогноз развития российского рынка водки

Инвесткомпания "Ренессанс Капитал" пересмотрела свой прогноз развития российского рынка водки: "премиумизация", то есть переход потребителей на более дорогие бренды, которую раньше аналитики называли "основной движущей силой всего рынка", прекратится, а "массовая" водка к 2013 году сможет занять 57% рынка (сейчас — 40%).

Как пишет газета «Коммерсантъ», оценки были пересмотрены с учетом негативных последствий финансового кризиса: снижения потребительского спроса, ослабления рубля и проч. Теперь "Ренессанс Капитал" считает, что водочный рынок в физическом выражении в 2008 году сократится на 4,3%, в 2009-м — на 4,3%, и ежегодно до 2013 года потребление водки будет снижаться еще на 4%. В денежном выражении рынок вырастет, но темпами ниже инфляции: среднегодовой рост в рублях окажется на уровне 3,4% (розничные цены), в долларах — всего 1%. При этом из-за ослабления доллара в 2009 году рынок упадет на 14%, до $16,2 млрд.

До кризиса прогнозы аналитиков были более оптимистичны. В своем отчете "Водка. Трезвый взгляд", подготовленном к IPO компании "Синергия" в августе 2007 года, "Ренессанс Капитал" предсказывал ежегодный рост рынка в рублях до 2011 года на 5,8% в розничных ценах. При этом среднеценовой сегмент должен был ежегодно расти на 14%, а верхние сегменты (свыше 120 руб. за бутылку 0,5 л) — на 25% в год. Поэтому "основной движущей силой всего рынка" называлась тенденция "премиумизации", то есть перехода потребителей с массовых на более дорогие премиальные бренды, обусловленная ростом реальных зарплат.

В условиях кризиса тенденция "премиумизации" прекратится и потребители переключатся на более дешевую водку, прогнозируют в "Ренессанс Капитале". По прогнозам компании, если в 2007 году продажи водки дороже 120 руб. за бутылку 0,5 л выросли на 22-27%, то в этом году рост составит только 14-17%, а к 2009-му темпы снизятся до 5-9,5% в год. При этом к 2013 году совокупно три премиальных сегмента (суб-, супер- и просто премиум) будут занимать 22%, а не 30%, как планировалось до кризиса. А массовый среднеценовой сегмент окажется недосягаемым лидером и займет 57% рынка.


Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Реклама: